Автомобильные ансессуары
Несмотря на то, что данные
устройства в зависимости от
модификации обеспечивают
необходимую для полноцен-
ной работы электроприборов
мощность, следует помнить,
что аккумулятор это не бы-
товая розетка на 220 вольт с
нескончаемым запасом энергии,
а источник с ограниченной
емкостью. Учитывайте это, иначе
электроприбор, подключенный
в бортовую сеть автомобиля,
может не только полностью
разрядить аккумуляторную
батарею, что для впрыскового
мотора означает невозможность
его запуска - с «толкача» такие
машины не заводятся - но и
вызовет перегрев электрических
кабелей и даже спровоцирует
их возгорание. Хотите остаться
без машины вдали от дома? И
потом, будьте цивилизованными
людьми - сегодня автомобиль-
ный холодильник, рассчитанный
на подключение к бортовой сети
авто, можно приобрести всего за
сотню евро, а то и дешевле. При-
чем этот «аксессуар» в обязатель-
ном порядке уже будет иметь
систему отключения питания
при падении напряжения на
аккумуляторе ниже определен-
ной величины. Иными словами,
современный холодильник «вам-
пирить» не станет и всегда оста-
вит АКБ заряд для пуска мотора.
Идем дальше, поскольку у нас
уже несколько раз прозвучали
слова «аккумулятор» и «бортовая
сеть», вы, прежде чем нагружать
их холодильным оборудовани-
ем, обязаны(!) - не должны, а
именно обязаны - проверить
исправность, особенно качество
соединений в розетке прикури-
вателя, и надежность крепления
клемм АКБ. В последнем случае
рекомендуем снять их, зачистить
от окислов, нанести специаль-
ный препарат, противостоящий
окислению, и туго затянуть
крепежные элементы для обе-
спечения надежного контакта.
Само собой разумеется, лучше,
если аккумулятор будет «све-
жим» - не более трех лет от даты
производства. Также необходимо
оценить состояние приводного
ремня генератора. Именно на
него падает основная нагрузка
на обеспечение электроэнергией
всех потребителей бортовой
сети автомобиля. Не секрет, что
помимо холодильника, посред-
ством специального разветвите-
ля, к прикуривателю подключа-
ется и навигатор, указывающий
направление движения и виде-
орегистратор, записывающий
картинку дорожной обстановки.
То есть мы имеем минимум три
потребителя электроэнергии от
одного источника - розетки при-
куривателя. Понимаете к чему
это? Да к тому, что ее предо-
хранитель по своей предельной
нагрузке в амперах должен соот-
ветствовать той, которая будет
реально востребована. При этом
спешим предостеречь любителей
экспериментировать - устанав-
ливать в электрическую цепь
питания гнезда прикуривателя
предохранитель большей чем
предусмотрена заводскими ин-
женерами мощности, не следует,
так как это может привести к
перегреву и возгоранию электро-
проводки. Но вот вроде и все,
теперь переходим к собственно
устройствам для сохранения и
генерации холода.
Прохладные отношения
Сегодня на рынке автомо-
бильных аксессуаров, к которым
причисляются и автохолодиль-
ники можно встретить три
группы товаров, подходящих
под данную категорию. Первая
и самая многочисленная это
термосумки и термоконтейнеры.
По сути, данные устройства
представляют собой не что
иное, как термосы большого
объема. Разумеется, выпол-
нены они не из зеркального
стекла, как колбы знаменитых
китайских термосов, заслужив-
ших безупречную репутацию
среди путешественников, а
изготовлены из современных,
обладающих низкой тепло-
проводностью, ударостойких,
практически не бьющихся
материалов.
Если рассматривать термокон-
тейнеры с жесткими корпусами,
то их стенки, дно и крышка
изготовлены по так называе-
мой технологии сэндвича. Суть
ее проста - между внешним и
внутренним листами пластика
находится слой специального
наполнителя, который имеет
низкий показатель теплопро-
водности. Это могут быть как
различные вспененные материа-
лы, так и особые сорта синтети-
ческой ваты. Помимо показателя
низкой теплопроводности
данный материал обязан быть и
максимально легким. В против-
ном случае даже пустой термо-
контейнер станет неподъемным,
а ведь в нем еще должны на-
ходиться и продукты питания и,
что нельзя упускать из виду, ак-
кумуляторы холода! Последние,
собственно говоря, и являются в
термоконтейнере и термосумке
источником низкой температу-
ры. Правда, энергия, запасенная
в аккумуляторах, расходуется
относительно быстро.
Что еще важно для термо-
контейнера так это то, чтобы
материал, из которого изготов-
лены внутренние его стенки,
контактирующие с пищей, не
содержал каких-либо вредных
веществ типа фенола, бензола и
прочих. То есть, пластик обязан
относиться к разряду «пище-
вых». Увы, этим часто прене-
брегают различные кустари,
изготавливающие термокон-
тейнеры на коленке. Именно
поэтому не стоит приобретать
продукцию от неизвестных
брендов, особенно если ее цена
выглядит сверхдоступной. Раз-
умеется, пластик не должен и
плохо пахнуть, ведь запах авто-
матически передается пищевым
продуктам. Все вышесказанное
в полной мере относится и к
термосумкам, с той лишь разни-
цей, что они изготавливаются из
податливых материалов - плот-
ных наружных тканей, между
которыми находится (вшивает-
ся) утеплитель. В данном случае
слово утеплитель применено
правильно, так как это именно
тот самый материал, который не
допускает тепло окружающего
воздуха внутрь сумки. Также
важным для термосумокявляет-
ся внутренний слой материала,
который должен не впитывать
влагу, хорошо мыться, чистить-
ся и при этом не вступать в ре-
акцию с предназначенными для
этого химическими средствами.
В качестве последних допускает-
ся использование любых посу-
домоечных жидкостей и гелей,
предназначенных для ручной
(не автоматической) мойки.
Однако, чтобы не заниматься
чисткой контейнера лучше
предусмотреть и предотвратить
саму возможность проливания
42
Автокомпоненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст