Рынок компонентов
цилиндропоршневой группы -
79,0/81,4 мм (диаметр цилиндра
и ход поршня соответственно).
Дополнительные 20 лошадиных
сил из того же самого рабочего
объема - 1596 см3 «выжали»,
изменив прошивку электрон-
ного блока управления двига-
телем. Данный весьма неплохо
силовой агрегат сочетается с
коробкой PowerShift, которая
имеет спортивный, а также
ручной режим. В первом случае
автоматика сама выбирает
нужный ряд в трансмиссии,
обеспечивая максимально воз-
можную динамику разгона, во
втором водитель активирует ту
или иную передачу, нажимая
двуплечую клавишу, располо-
женную на боковине селектора
коробки. Самым мощным в
линейке бензиновых силовых
агрегатов является двухлитро-
вый (1999 см3), 150-ти сильный
мотор с размерностью поршне-
вой группы 87,5/83,1 мм. В за-
висимости от комплектации он
может агрегатироваться либо
с механической пятиступенча-
той, либо с шестиступенчатой
автоматической трансмиссией.
Однако самым привлекатель-
ным как по мощности, так и по
расходу топлива, бесспорно, яв-
ляется двухлитровый 140-силь-
ный турбодизель Duratorg. С
ним можно смело стыковать как
«робот», так и механическую
КПП. Благодаря просто сумас-
шедшему крутящему моменту
320 Нм, по отношению к бензи-
новым версиям силовых агрега-
тов, у которых данный параметр
составляет 150,159 и 202 Нм,
для 1,6 и 2,0 литровых версий
соответственно, дизель про-
щает многие ошибки в выборе
передачи и позволяет легко
трогаться на подъемах. Очень
и при движении на затяжных
подъемах. Выгоден Duratorg и
с точки зрения экономичности.
При всех режимах (условиях)
движения расход топлива будет
на литр, а то и полтора меньше,
чем у бензиновых моторов, при
этом емкость топливного бака у
дизельной машины самая боль-
шая - 60 литров против 55-ли-
тровых, которыми комплек-
туются бензиновые «фокусы».
Zetec-SE, Zetec-E Duratec 8V, Zetec-RoCam, Zetec-E,
Split Port, Duratec-ST, Duratec-RS, Duratec.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
Endura DI-D, Endura DI-TD, Duratorq DLD.
Однако, как мы уже упоминали
выше, «фокусы» известны в
России с 1998 года, завезено их
было очень много и вторичный
рынок предоставляет самый
разнообразный выбор машин с
самыми различными силовыми
агрегатами. Так, под капотом
автомобилей, поставлявшихся
из Америки, часто стоял двух-
литровый восьмиклапанник
Split Port (Compound Valve angle
Hemispherical), имевший полу-
сферическую камеру сгорания.
При регулярном техническом
обслуживании эти относитель-
но простые силовые агрегаты
выхаживали без серьезных про-
блем по 200 000 километров. Из
двухлитровых ДВС самым ред-
ким можно считать 170-силь-
ный «атмосферник», который
устанавливался на модифика-
ции ST. Мотор достаточно рез-
вый, но сегодня купить для него
запасные части будет проблема-
тично. К редким гостям можно
отнести и дизельные двигатели
Duratorq TDCi - те самые,
которые пришли на смену про-
веренному временем и сотнями
тысяч километров дорог мотору
Endura. Самые многочисленные
двигатели, устанавливавшие-
ся на конвейере российского
завода во Всеволжске, это
1,6-литровые восьмиклапан-
ники Zetec-RoCam они же
Duratec 8V, имевшие цепной
привод газораспределительного
механизма. Среди неоспоримых
преимуществ мотора - способ-
ность переваривать отечествен-
ное топливо. При этом заметим,
что и бензиновые 16-клапанные
Zetec-и также всеядны. Напри-
мер, поставлявшийся в Россию
до 2002 года 1,6 литровый Zetec-
SE был специально адаптирован
под самый распространенный у
нас бензин АИ-92.
Обслуживать моторы,
разумеется, лучше на фирмен-
ных СТО марки с применением
только оригинальных запасных
частей и расходников, однако
для Ford Focus на рынке
имеется огромное предложение
по альтернативным запасным
частям. Их приобретение
позволит сократить расходы на
содержание сошедшей с
гарантии машины. ■
А втоком поненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 33 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 35 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст