Рынок компонентов
шим изготовителя компонента в
свой пул поставщиков OEM. Как
правило, для деталей новых ма-
шин срок «карантина» составля-
ет от трех до пяти лет. Больший
и не нужен, так как за указанное
время машины первых партий
сойдут с гарантии, их место,
скорее всего, уже займут новые
или рестайлинговые модели,
а на рынке запасных частей
накопится достаточный спрос
на «неоригинальные» запасные
части. Теперь производитель ав-
токомпонентов может увеличить
объем их выпуска и получить
дополнительную прибыль, часть
которой он вложит в разработ-
ку деталей для новых машин.
В итоге обе стороны - произ-
водитель авто и изготовитель
оригинальных компонентов для
них остаются в прибыли, а автов-
ладельцы, пусть и с небольшой
временной задержкой, получают
качественные детали, причем по
относительно не высокой цене.
Еще один неоспоримый плюс
запасных частей, реализуемых
под брендом Corteco, это то, что
несмотря на большое количе-
ство принадлежащих компании
заводов, а их, к слову, пятьдесят
девять(!), в Россию поставки
идут исключительно с европей-
ских предприятий. По отноше-
нию к заводам, расположенным
в азиатском регионе, европей-
ские предприятия выделяются
не просто современным, в том
числе, и с точки зрения экологии
оборудованием, но и более гра-
мотным рабочим классом, инже-
нерным персоналом, культурой
производства. Чего греха таить,
тенденция возврата высоко-
технологичных производств на
европейскую площадку сегодня
прослеживается довольно четко.
К слову - аналогичная продук-
ция, производимая конкурен-
тами, достаточно именитыми,
поступает в Россию очень часто
с предприятий Китая. Несмотря
на тотальный контроль со сторо-
ны держателей бренда у китай-
цев бывают проколы в качестве.
Как мы уже упомянули выше,
существенным преимуществом
продукции Corteco является то,
что все производимые фир-
мой детали изготавливаются в
обязательной привязке к узлам
и системам автомобиля с учетом
особенностей их работы. На пер-
вый взгляд, данная информация
не несет в себе ничего особен-
ного. Все, ну или почти все,
более-менее крупные, дорожащие
своей репутацией фирмы-про-
изводители запасных частей
стремятся, чтобы их изделия
максимально соответствовали по
своим характеристикам ориги-
нальным деталям, являющимся
эталоном. Однако полностью
соответствовать этому самому
эталону, если компания сама не
является его производителем, то
есть входит в пул OEM, крайне
сложно. Даже незначительные
отклонения в технологии про-
изводства, небольшие измене-
ния в подборе материалов и их
обработки, приводят порой не
просто к заметным, а негативным
результатам. Взять, к примеру,
передач. Эти агрегаты, особенно
если брать достаточно сложные
- гидравлические конструкции,
обязаны не просто надежно удер-
живать мотор и КПП на силовых
элементах кузова автомобиля, но
и эффективно поглощать возни-
кающие при их работе колебания,
иными словами, обеспечивать
минимальный уровень вибраций
и генерируемых шумов. Чтобы
опора соответствовала своему на-
значению, важно не только строго
выдержать при ее изготовле-
нии указанные в технической
документации геометрические
параметры изделий, но и соблю-
сти рецептуру резиновых смесей,
из которых изготавливаются
демпферы, следовать технологии
вулканизации. От последней так-
же существенно зависят качества
и свойства получаемой на выходе
резины. Про грамотный подбор
масла, которое является важным
элементом гидроопоры, и вовсе
молчим. Оно не просто должно
соответствовать по своим физи-
ко-химическим параметрам усло-
виям работы «подушки», но и при
этом не вступать во взаимодей-
ствие с самой резиной, то есть не
разрушать ее! Кстати, учитывая
непростые российские условия
эксплуатации и, в частности ши-
рокий температурный диапазон,
резкие перепады температуры
компания применяет резиновые
смеси, в состав которых входит
химико-органический компонент
«силика», широко применяющий-
ся в резинных смесях, идущих на
изготовление шин. Благодаря ему
достигаются оптимальные пара-
метры эластичности резин при
отрицательных температурах и,
главное, долговечность деталей.
Благодаря «силике» демпферы
опор ДВС и КПП не растрески-
ваются даже при резко отрица-
тельных температурах, присущих
северным районам России.
Что касается производства
деталей подвески, то стоит
отметить плотное сотрудниче-
ство Corteco в данной области с
входящей в концерн Freudenberg
компанией Vibracoustic, явля-
ющейся экспертом в области
доводки вибронагруженных
деталей. О компетенции и
высоком техническом уровне ее
специалистов, доверии к ним со
стороны автопроизводителей
лучше всего говорит тот факт,
для одной из последних своих
моделей авто инженеры концер-
на BMW доверили именно им.
Эксперты Vibracoustic тестиру-
ют элементы подвески как на
лабораторных стендах, так и в
реальных условиях эксплуатации
на конкретных автомобилях.
В качестве полигона часто ис-
пользуются разбитые дороги
Албании. Кстати, дорожное по-
крытие большинства трасс этой
страны сопоставимо с тем, что
мы наблюдаем (ощущаем своей
пятой точкой) в российской глу-
бинке. Как показывают резуль-
таты испытаний, ресурс деталей
и, в частности, опор силового
агрегата при работе по разбитым
дорогам на автомобилях «такси»
составляет от 90 до 100 тысяч
километров пробега. Шикарный
результат!
Интересно, что если в про-
цессе испытаний инженеры
Vibracoustic придут к решению
изменения конструкции узла,
корректировки состава рези-
новой смеси и так далее, то их
рекомендации принимаются
как указания к действию. Это
еще раз подчеркивает уровень
доверия к специалистам фирмы.
Причем рекомендации могут от-
носиться не только к геометрии
деталей. Если рассматривать
сайлентблоки, это диаметры
внешней и внутренней обечаек,
от которых зависит плотность
посадки шарниров в рычагах, и
даже материала их наружного
покрытия, которое предохраняет
детали от коррозии, упрощая
разборку-сборку узла. Кстати
о монтаже. В индивидуальной
упаковке к каждой детали, будь
то сайлентблок, опора аморти-
заторной стойки или подушка
двигателя, прилагается подроб-
ная инструкция по ее установ-
ке с указанием особенностей
процесса, усилий запрессовки,
затяжки крепежа и так далее.
Часть наиболее ответствен-
ных операций сопровождается
подробными иллюстрациями,
как говорится, для наглядности
выполнения того или иного
действия. Это позволяет гаран-
тировать правильность монтажа,
долгий срок службы деталей и
является параллельно одной из
ступеней защиты продукции от
контрафакта.
Увы, но на рынке запасных ча-
стей сегодня нередко встречают-
ся поддельные (контрафактные)
запасные части, реализуемые под
брендом Сойесо. С одной сторо-
ны это есть признание высокого
качества продукции со стороны
подпольных производителей
запасных частей. А уж они-то
будут вкладывать деньги только
туда, где есть возможность полу-
чить максимальную прибыль -
это есть смысл их бизнеса. С
другой стороны от подделок
страдает рядовой потребитель,
наносится ущерб добросовест-
ному производителю,очерняется
имидж марки. Возникает резон-
ный вопрос - как не попасть на
удочку производителей контра-
факта? Ответ прост. Чтобы обе-
зопасить себя и свой автомобиль
приобретайте детали только у
официальных дилеров фирмы.
Чаще всего производители
контрафактной продукции
подделывают подушки опор
двигателя и шкивы приводных
агрегатов. Первые пользуются
повышенным спросом, так как
выходят из строя из-за сильных
вибрационных нагрузок, воз-
никающих при движении авто
по дорогам низкого качества.
А в током поненты ■
Июль 2012
предыдущая страница 26 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 28 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст