Рынон компонентов
Тонкости
в деталях
Одной из ключевых особен-
ностей продукции компании
СоНесо является рассмотре-
ние каждого производимого
ею компонента или детали
в составе узла и системы, в
которых они работают.
Денис Миронов
Ф ото фирмы-
производителя
Производить большое коли-
чество деталей двигателя задача
крайне сложная даже для мощ-
ных предприятий, имеющих как
современную производственную
базу с высокотехнологичным
оборудованием, так и науч-
но-технический, инженерный
потенциал, в распоряжении
которого находятся лаборатории
со всеми необходимыми исследо-
вательскими приборами. Именно
поэтому каждый серьезный
производитель деталей машин
концентрирует свои мощности
на конкретных продуктах, дово-
дя их до совершенства. Такими
ключевыми позициями для ком-
пании Corteco, помимо салонных
фильтров, о которых мы расска-
зали в прошлом номере журнала,
являются некоторые ответствен-
ные детали подвески и элементы
приводов. Они, как и фильтры, в
первую очередь предназначены
для поставок на автосборочные
конвейеры и только во вторую
ориентированы на продажу на
рынке запасных частей. Под-
черкнем, что никакой разницы
между первой и второй груп-
пами деталей для Corteco не
существует. В запасные части
уходит все то, что поставляется
и на конвейеры таких заводов
как: Mercedes-Benz, BMW, Audi,
VW, Volvo, Ford, Peugeot, Citroen
и некоторых других автомобиль-
ных марок. Отличие состоит
только в упаковке деталей. Для
конечного потребителя каждая
запчасть укладывается в от-
дельную упаковку. На конвейер
22
А втоком поненты ■
Июль 2012
же компоненты поставляются в
больших коробках или иной тех-
нологической, по большей части
возвратной, таре. Но это вопро-
сы логистики, склада, которые
нас не интересуют.
В рассматриваемую нами
сегодня группу деталей входят
шкивы приводных агрегатов,
сайлентблоки, подушки двига-
телей и коробок передач, опоры
амортизационных стоек, то есть
все те элементы, от которых
зависит как комфорт, так и без-
опасность движения. Именно
поэтому к ним со стороны авто-
производителей предъявляются
особые требования. Прежде чем
говорить об особенностях, при-
сущих этим деталям, укажем на
то, что все они производятся по
технологии полного цикла. Что
это означает? Поверьте, очень
многое и, в первую очередь то,
что компания СоПесо, явля-
ясь производителем полного
цикла, владеет как технической
документацией, и в частности
чертежами, разумеется, согласо-
ванными до мельчайших подроб-
ностей с соответствующими
конструкторскими отделами
автопроизводителя, так и тех-
нологическим оборудованием,
включающим оригинальную
оснастку необходимую для вы-
полнения определенных опера-
ций производственной цепочки.
Само собой разумеется, в сфере
компетенции фирмы находится
и исчерпывающая информа-
ция по материалам, из которых
изготавливаются элементы и
сборные узлы. Иными словами, в
отличие от компаний - «упаков-
щиков», предлагающих про-
дукцию различных заводов под
своим брендом или логотипом,
фирма СоПесо является в мире
запасных частей первым звеном:
не просто производителем, а
полноправным партнером упо-
мянутых выше автозаводов. За-
служить же их доверие - посмо-
трите еще раз на перечисленные
выше имена - не так-то просто.
Каждый из автопроизводителей
борется за покупателя всеми
доступными ему средствами,
поэтому дорожит своим именем
и никогда не станет рисковать
своей репутацией.
Идем дальше. Производитель
полного цикла имеет перед
компаниями «упаковщиками»
несколько неоспоримых пре-
имуществ. Во-первых, с точки
зрения построения ценовой по-
литики именно он устанавливает
начальную стоимость продукта,
от которой путем многочис-
ленных надбавок и накруток -
маржи продавцов и посредников
- складывается окончательная
стоимость изделия, именно по
ней оно выставляется на полки
магазинов. Возможность управ-
лять ценой помогает выдержи-
вать жесткую конкуренцию,
особенно если по договору с тор-
гующими организациями цена
на те или иные запасные части
фиксируется для того или иного
региона на определенном уровне.
У «упаковщика» нет таких рыча-
гов давления на торговые точки.
Во-вторых, только произво-
дитель полного цикла может
внести в конструкцию того или
иного узла, детали, компонента
изменения, которые не просто
улучшат их свойства и качество,
но и с минимальными времен-
ными и финансовыми затратами
пройдут все стадии одобрения
(читай омологации) автопроиз-
водителя, иными словами, пере-
йдут в разряд оригинальных.
При этом заметим, что изготов-
ленная для новой машины, толь-
ко встающей на конвейер, или
серьезно обновленная деталь,
для авто уже собираемого на
заводе, на рынке запасных частей
в свободной продаже появится
только спустя некоторое время.
Таковы правила, выдвигаемые
автопроизводителем, записав-
предыдущая страница 25 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 27 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст