Рынок компонентов
В
современном
легковом
автомобиле ремнями приво-
дятся не только
навесные
агрегаты, как то: генератор,
механический
нагнетатель
и компрессор кондиционера,
но и такие ответственные
механизмы,
как газораспре-
делительный.
Без ременной
передачи невозможен и при-
вод помпы системы охлажде-
ния,
насоса
гидроусилителя
рулевого управления. В ряде
случаев
ремнем
передается
крутящий момент и на муф-
ту
вентилятора.
Что уж
говорить о силовом приводе
- ременных вариаторах, про-
писавшихся
под
капотами
многих современных автомо-
билей. Какие ремни сегодня
применяются
для
передачи
крутящего момента, в чем их
отличие, и требует ли при-
вод ухода - вот далеко не все
вопросы, которые мы рассмо-
трим в нашем материале.
Денис Миронов
Первые ременные передачи
появились задолго до изобрете-
ния автомобиля. Наши пращуры
при помощи кожаных ремней,
сшитых в кольца толстыми и
прочными нитками, передавали
крутящий момент с вращаемых
водой мельничных колес на
каменные жернова или иной
инструмент. С тех незапамятных
времен утекло много воды, а
сама ременная передача значи-
тельно усовершенствовалась.
Сегодня ремнями передаются
достаточно большие крутящие
моменты, особенно если рас-
сматривать их зубчатые версии,
серьезно возросла и скорость
работы передачи. Благодаря
применению новых материалов
и инновационных технологий в
производстве ремней значитель-
но расширился их температур-
ный диапазон работы, а также
многократно вырос ресурс.
Последний параметр особенно
актуален для современных легко-
вых автомобилей, так как за-
мена приводных ремней в тесно
скомпонованном подкапотном
пространстве отнимает массу
времени, а доступ к ним порой
настолько неудобен, что произ-
вести работы в чистом поле, при-
меняя стандартный слесарный
инструмент, подчас есть задача
невыполнимая. Учитывая это,
автомобильные конструкторы
предъявляют к ремням особо
высокие требования.
Саиые-самые
Автомобильные конструкто-
ры постоянно работают над соз-
данием агрегатов трансмиссии,
в которых бы изменение пере-
даточного отношения происхо-
дило бесступенчато, то есть для
любого режима работы силово-
го агрегата было бы возможно
абсолютно точно обеспечить
самый наилучший коэффициент
трансформации крутящего мо-
мента. Этим бы гарантировалась
не просто максимально воз-
и наилучшая динамика разгона
автомобиля. Такое возможно
только с применением совре-
менных бесступенчатых транс-
миссий (БСТ), коими являются
вариаторные передачи с гибкой
связью. Вариаторы, благодаря
применению в их конструкции
особо прочных металлических
гибких элементов - ремней, спо-
собны передавать достаточно
большой крутящий момент, ко-
торый развивают современные
двигатели внутреннего сгорания
легковых автомобилей и при
этом имеют приличный ресурс.
Именно показатель ресурса
ремня зачастую является основ-
ным пропуском для вариатора
под капот автомобиля. Если
данный узел не будет обеспечи-
вать ходимость трансмиссии на
уровне классических автоматов
с гидромеханической передачей,
то БСТ не будет востребова-
на. Итак, что же представляет
собой ремень, применяемый в
вариаторах. По сути, существу-
ют две базовые конструкции
гибкого элемента, получившие
наибольшее распространение
в автомобильных агрегатах
данного типа. Самой распро-
страненной считается так на-
зываемый «толкающий ремень»,
представляющий собой на-
борную конструкцию из тонких
стальных пластин трапециевид-
ной формы, которые стянуты в
пакет (кольцо) металлическими
лентами. Ремни такой конструк-
ции, предложенной инженерами
голландской фирмы Van Doorne
Transmissie (VDT), широко при
меняли в своих бесступенчатых
трансмиссиях такие гранды,
как: ZF, Mercedes, Aisin Warner,
JATCO, Honda. Конкуренцию
«толкающему ремню» составля-
ет многорядная металлическая
цепь, имеющая очень малый
шаг звеньев. Свою работо-
способность металлические
ремни доказали в вариаторных
передачах немецкой фирмы
PIV Drives, которая производит
редукторы для промышленных
предприятий. Успешные опыты
с внедрением в автомобиль
бесступенчатых трансмис-
сий, в которых применялись
многорядные металлические
цепи, проводил концерн VAG.
Вот так ременная передача
стала неотъемлемой частью
трансмиссий автомобилей,
которые в своем обозначении
отныне имеют аббревиатуру
CVT (Continuously Variable
Transmission), что означает -
трансмиссия с бесступенчатым
(плавным) изменением пере-
даточного отношения. |
!
! I
(
I
I
j
1
j
I
j
I
i
I
I /
/
А в током поненты ■
Июль 2012
17
предыдущая страница 20 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн следующая страница 22 Автокомпоненты 2012 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст