Экономика. Бизнес. Прантина
Участон контрактной сборни «АВТОТОРА»
со специализацией в старших
классах, специально создава-
емые учреждения начального
профессионального и среднего
профессионального образова-
ния и специально создаваемый
Автомобильный факультет БФУ
им. И. Канта. Кроме получения
профессионального и послеву-
зовского профессионального
образования в этом центре бу-
дет осуществляться повышение
квалификации и переподготов-
ка кадров предприятий класте-
ра и иностранных партнеров
для аналогичных зарубежных
заводов. В составе учебно-об-
разовательного комплекса
предполагается также создать
международный учебный центр
по освоению производства
для подготовки собственных
специалистов и специалистов
других, в том числе зарубежных,
предприятий.
В производстве будет внедре-
на сварка кузовов, окрасочный
комплекс, модернизирован и
расширен корпус СКЭ-сборки,
запущен участок испытаний. В
рамках создания новых произ-
водств будут введены в строй
заводы, выпускающие круп-
ногабаритные пластмассовые
изделия, системы выпуска, сиде-
ния, открыт корпус механосбо-
рочного производства. К этому
времени количество занятых
на производствах ГК «Автотор»
должно достичь 8,4 тыс. чел., в
смежных отраслях - 10,3 тыс.
чел. С внедрением первой оче-
реди кластера будет завершена
подготовка всех необходимых
инженерных, логистических и
социальных служб, опираясь
на которые будет проводиться
работа по внедрению второй
очереди создания кластера.
Реализация программы глубо-
кой локализации производства
комплектующих неизбежно
потребует большого объема
опытно-конструкторских, иссле-
довательских и технологических
работ, а также проведения ис-
пытаний локализуемых узлов и
агрегатов, оказания технической
поддержки поставщикам компо-
нентов и организации соответ-
ствующей структурированной
системы документооборота. Для
этого будет создан Инженерно-
научный центр. Его планируется
создать при поддержке и участии
Балтийского Федерального
университета им. И. Канта и дру-
гими научными, исследователь-
скими, научно-технологически-
ми и учебными организациями
Российской Федерации.
Вторая очередь кластера
«Автотор» должна быть сфор-
мирована к 1 января 2018 года. В
период с 2016 по 2018 годы долж-
ны быть значительно расши-
рены участок сварки и система
экспортной логистики. В сфере
производства добавится выпуск
изделий из пластмассы, топлив-
ных баков, панелей приборов.
В новых корпусах разместятся
прессовое и инструменталь-
ное производства. По планам
«Автотора» к этому времени
с конвейера будет сходить 35
моделей автомобилей шести
марок (BMW, HYUNDAI, GM,
KIA, LAND ROVER, SUBARU)
в количестве 330 тыс. шт. в год.
Их выпуск на «Автоторе» будут
обеспечивать 9,2 тыс. человек, а
в смежных отраслях - более 14,4
тыс. человек.
Таким образом, на трех произ-
водственных площадях почти в
полторы тысячи гектар рас-
положится 21 автомобильное
производство, из которых 6 будут
заниматься сборкой автомобилей
и 15 - производством автоком-
понентов. На новых площадках
«Автотора» появятся заводы
по производству комплектую-
щих марок Magna, GKN, Jonson
Controls, Eberspacher, Lear, Fagor.
Формирование кластера по-
требует значительного роста
транспортных операций, в связи
с чем проект кластера включает
расширение не только произ-
водственных площадей, но и
всей транспортной сети региона.
Кроме реконструкции прилегаю-
щих железнодорожных узлов, он
предусматривает строительство
нового контейнерного порта,
способного перерабатывать до
880 тыс. контейнеров в год и
одновременно принимать до
четырех судов-контейнеровозов
океанского класса. Расположение
порта всего в 4,5 км от произ-
водственной основной площадки
кластера позволит оптимизиро-
вать потоки поступающих грузов
и отправляемых автомобилей.
Особенность проекта в его
компактности. На ограниченных
площадях создается единый
комплекс, включающий не только
производство, но и крупномас-
штабную транспорто-логистиче-
скую систему с прямым выходом
за рубежи России. Учитывая
ошибки предыдущих аналогич-
ных проектов, калининградцы
уже на начальном этапе заложили
в него решение и социально-
бытовых вопросов. В непосред-
ственной близости от основной
площадки ГК «Автотор» вы-
делено 220 га для строительства
жилого комплекса Green Village,
рассчитанного на проживание до
50 тыс. чел.
Учитывая большую соци-
альную значимость проекта, он
буквально с первых шагов нашел
поддержку в Правительстве РФ
и администрации Калининград-
ской области. Губернатор Кали-
нинградской области Николай
ЦУКАНОВ отметил:
«Проект кластера в Особой
экономической зоне не только
обеспечит рабочими местами
около четверти населения обла-
сти, но и позволит вывести ее на
уровень лучших промышленных
регионов России. Калининград-
ская область - пограничная, и
это обстоятельство открывает
широкие возможности для вне-
дрения на предприятиях кластера
лучших современных технологий
производства автокомпонентов и
Теперь поговорим о самом
сложном - финансировании
создания кластера. Общий
объем инвестиций в создание
мощностей - более 118 млрд,
руб. - сумма гигантская. Авторы
проекта планируют организовать
его финансирование за счет трех
источников: собственные сред-
ства ГК «Автотор» (21 млрд, руб.),
собственные средства зарубеж-
ных партнеров (21 млрд, руб.) и
привлеченные кредиты
(42 млрд. руб.). Отдельной
строкой стоит финансирова-
ние социальной и инженерной
инфраструктуры - 3 млрд. руб.
По расчетам проектировщиков,
срок окупаемости полномас-
штабного проекта - около семи
лет, показатель уникальный!
Соглаш ение подписано, ста р т нластеру дан
А втоком поненты ■
Д екабрь 2012
предыдущая страница 75 Автокомпоненты 2012 2 читать онлайн следующая страница 77 Автокомпоненты 2012 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст