PREMIUM M O TO R O ILS
сти 5VV-30 и 5W-40, что увеличи-
вает износ двигателя в условиях
высоких температур. HTHS — это
высокотемпературная
вязкость
при
высокой
скорости
сдвига.
HTHS измеряется в миллипаскалях
в секунду при температуре 150°С.
Большинство
моторных
масел
классов вязкости 5W-30 и 5YV-40,
которые чаще всего используются
автомобилистами, имеют вязкость
HTHS > 3.5 мПа*с. Японскими ис-
следователями
из
R&D
было выявлено, что значение в
2,6 мПа*с для HTHS вязкости яв-
ляется критичным, при котором
начинается износ деталей двигате-
лей, больше всего подверженных
температурным нагрузкам: порш-
невых колец, подшипников и ку-
лачков. А моторные масла 5W-20 и
0W-20 могут иметь вязкость HTHS
ниже 2,6 мПа*с (рис. 1).
тем
больше
износ,
увеличиваю-
щийся
пропорционально
оборо-
там. Однако, как видно из графи-
ка, при значении HTHS вязкости
выше 2,6 мПа*с износ деталей дви-
гателя практически не меняется.
Изучив
все
плюсы
и
минусы
маловязких моторных масел, гол-
ландский бренд AIMOL выпустил
продукты
AIMOL X-Line 0YV-20
и
5W-20,
которые
подходят для
самых
современных
японских,
американских и
мобилей, в том числе и гибридных.
Моторные
AIMOL
X-Line
обеспечивают
максимальную
то-
пливную экономичность и умень-
шают количество выбросов СО, в
атмосферу. Помимо этого, AIMOL
X-Line 0YV-20 и 5YV-20 обладают
HTHS вязкостью выше «порого-
вой» 2,6 мПа*с, при которой влия-
ние на износ двигателя не является
критичным.
При разработке моторных ма-
сел серии AIMOL X-Line основ-
ной упор был сделан на обеспе-
чение высоких противоизносных
свойств
масел
0YV-20
и
5YV-20.
Помимо усиленного пакета про-
тивоизносных компонентов, мас-
ла AIMOL X-Line 0YV-20 и 5YV-20
содержат
инновационные
анти-
фрикционные компоненты на ос-
нове
органического
молибдена.
Рис. I
М оторное масло
Содержание молибдена, ppm
AIMOL X-Line 5W-20
131
AIMOL X-Line 0W-20
156
Рис. 2
Рис. 3
Органический
молибден
-
это
полностью растворимая в масле
присадка. Основное отличие ор-
ганического молибдена от тради-
ционного дисульфида молибдена,
который чаще всего встречается
в
рецептурах
других
моторных
масел и придает им характерный
черно-серый цвет, - это то, что ор-
ганический молибден не оседает
на деталях двигателя и поршне-
вых кольцах, а также не вызывает
абразивности и забивки фильтров.
Кроме того, органический молиб-
ден более устойчив к окислению и
не образует губительного для ме-
ханизмов двигателя гриоксида мо-
либдена. Другой важной особен-
ностью органического молибдена
является то, что он покрывает по-
верхность металла ровным тон-
ким слоем (толщиной от 0,001 до
0,002 мкм), уменьшая шерохова-
тость, заполняя микротрещины и
выравнивая поверхностный слой.
Благодаря
этому
поверхность
трения
образует
«зеркальный»
слой, который и снижает трение,
а соответственно, рабочую темпе-
ратуру и износ (рис. 2). Далее во
время
иод воздействием температуры и
давления происходит преобразо-
вание органического молибдена в
твердую смазочную пленку, кото-
рая имеет пластинчатую структу-
ру, с заключенными атомами серы
между слоями.
Благодаря
высо-
кой концентрации органического
молибдена
образующийся
слой
имеет очень низкий коэффициент
трения - 0,04-0,08, что и гаранти-
рует маслам серии AIMOL X-Line
превосходные
прогивоизносные
свойства (рис. 3). ■
Владелец бренда AIMOL -
компания A.I.M.b.v. (Голландия).
Представительство
A.I.M.b.v. в РФ - ООО «Аймол
Лубрикантс».
А
w w w .a i m o l .r u
w w w .a i m o l r a c i n g .r u
i n f o @ a i m o l .r u
А в то ко м п о нен ты • Я нварь-Ф еврал ь * 2015
6 1
предыдущая страница 62 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 64 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст