I
На правах
Эра маловязких масел
P R E M IU M M O T O R O I L S
В п о с л е д н и е г о д ы в о п р о с э н о л о г и и
с т а н о в и т с я о д н и м и з с а м ы х в а ж н ы х в
а в т о м о б и л е с т р о е н и и . П р о и зв о д и т е л и
а в т о н о м п о н е н т о в , с л е д у я н о р м а м и
т р е б о в а н и я м с о в р е м е н н о г о р ы н к а , в ы -
н у ж д е н ы п о с п е в а т ь з а р е к о м е н д а ц и я м и
а в т о п р о и з в о д и т е л е й , н о т о р ы е с н е -
д а в н е г о в р е м е н и н а ч а л и ф о р м и р о в а т ь
с п р о с п о т р е б и т е л я н а м а л о в я з н и е м о -
т о р н ы е м а с л а : 5¥У -20 и 0¥У -20, т а н н ан
в ы б р о с С 0 2 в а т м о с ф е р у т а н и х м а с е л
з н а ч и т е л ь н о н и ж е , ч е м п р и и с п о л ь з о в а -
ни и м а с е л , н а п р и м е р , 5УУ-30 и 5УУ-40.
П
роизводители таких по-
объемом двигателя 2,5 л,
как Toyota Camry, Lexus RX 350,
Honda Accord, стали рекомендо-
вать использование моторных ма-
сел вязкостью только 0W-20 еще в
2010 году. Это было продиктовано
стремлением
экономии
и уменьшения выбросов вредных
веществ в атмосферу.
Но мало-
вязкие моторные масла до сих нор
не имеют широкого применения в
связи с тем, что такие масла под-
ходят
не
каждому двигателю и
могут отрицательно повлиять на
его ресурс: так как высокотемпе-
ратурная
вязкость масел
0W-20
и 5W-20 значительно ниже, то и
толщина масляной пленки в дви-
гателе меньше, что увеличивает
вероятность
преждевременного
износа двигателя. Тем не менее у
маловязких моторных масел су-
ществует ряд преимуществ, о ко-
торых хотелось бы рассказать:
щение выхлопных газов. Низкая
вязкость
моторного
масла
обе-
спечивает
меньшее
сопротивле-
ние деталей двигателя и лучший
теплоотвод, в связи с этим воз-
никает
больше
крутящего
мо-
мента на колеса и в совокупности
факторов экономия топлива при
использовании
масел
0\У-20
и
5\У-20 выше. Например, исполь-
зование моторного масла вязко-
стью 0\\,т-20 дает 1,5-5% экономии
топлива но сравнению с маслами
вязкости 5\У-30 и 5\У-40.
2. Уменьшение износа двигате-
ля. В настоящее время двигатели
разрабатываются с большей
по-
верхностью
подшипников,
кото-
рая снижает удельную нагрузку на
механизмы. Несущая поверхность
современных двигателей гладкая
и менее пористая, меньше зазоры
между деталями, а соответствен-
но, высоковязкие моторные масла
просто не могут поступать во все
необходимые
участки
механиз-
мов.
Например,
у
Honda Civic Hybrid и Honda Isight
зазоры подшипников составляют
0,24 мм. Как показывают исследо-
вания компании Ford, 75% износа
двигателя
происходит
во
время
его запуска. Эта цифра существен-
но сократится, если используется
моторное масло вязкостей 0W-20
или 5W-20, так как такое масло
способно быстрее поступить во
все участки двигателя, что позво-
лит дольше сохранить детали дви-
гателя в рабочем состоянии. Что
в которых постоянное переклю-
чение между тяговой аккумуля-
торной
батареей
и
двигателем
происходит на ходу, применение
низковязкого масла просто необ-
ходимо.
3.
цесс циркуляции маловязкого мо-
торного масла происходит значи-
тельно быстрее, а следовательно,
и теплоотвод от поверхности де-
талей двигателя также осущест-
вляется лучше, чем при использо-
вании высоковязких масел.
Основной
довод
противников
применения моторных масел вяз-
кости 0\У-20 и 5\У-20 - это низкое
значение НТНБ вязкости, при ко-
торой толщина масляной пленки
существенно меньше масел вязко-
6 0
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь ■
2015
предыдущая страница 61 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 63 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст