С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
й В
Т в 2 3 0
затем слить промывочную
жидкость, остудить двигатель
и после влить новую охлаждаю-
щую жидкость.
Охлаждающая жидкость по
своему составу представляет со-
бой сложное химическое соеди-
нение. В состав некоторых жид-
костей, кроме прочих веществ,
входит также и весьма токсич-
ный этиленгликоль, который
может нанести серьезный вред
здоровью человека. Он также
вредит экологии, на земле, куда
была пролита охлаждающая
жидкость на основе этиленгли-
коля, ничего не растет в течение
нескольких лет. Важно пом-
нить, что в соединении с водой
этиленгликоль образует крайне
агрессивный состав, способный
привести к коррозии элементов
системы охлаждения.
Отработанную и слитую
охлаждающую жидкость нельзя
выливать в канализацию или
на открытый грунт, что, кстати,
указано и в ГОСТ 28084-89
«Жидкости охлаждающие
незамерзающие. Общие ТУ».
Это противоречит закону об
утилизации отходов даже в том
случае, если в канализацию сли-
вается жидкость, предваритель-
но очищенная с применением
маслоотделителя. Хранить отра-
ботанную жидкость необходимо
только в закрытых и герметич-
ных емкостях. Обычно на авто-
сервисах используются одни и
те же емкости для хранения и
отработанного масла, и слитой
охлаждающей жидкости, чего
делать категорически нельзя, в
противном случае канистру с
такой смесью не возьмут на ути-
лизацию. Важно помнить, что
иод такой емкостью обязательно
должен находиться поддон, за
счет которого можно предот-
вратить попадание жидкости
на иол в помещении, где она
хранится.
Сбором и утилизацией охлаж-
дающей жидкости обычно за-
нимаются специализированные
компании, которые взаимодей-
ствуют с автосервисами на до-
говорных отношениях. Предпо-
лагается, что таким компаниям
СТО сдают отработку (а речь
идет не только об антифри-
зе, но и о других технических
жидкостях) на утилизацию за
деньги. И, заплатив по тарифу,
автосервис уже не несет ответ-
ственности за то, каким образом
утилизируются эти и другие
отходы производства. Добросо-
вестные компании, работающие
в сфере утилизации отходов,
отработанные жидкости пере-
рабатывают. Для удобства сбора
слитой охлаждающей жидкости
на автосервисе такие фирмы
предоставляют СТО специаль-
ные емкости для накопления
отходов. Если отходы слива-
ют емкости, используемые в
автомастерской, то чаще всего
компании, осуществляющие
эвакуацию отходов, откачивают
их из этих емкостей, используя
специальные вакуумные авто-
Давно уже разработаны
технологии,которые позволя-
ют не просто минимизировать
риски, возникающие при замене
охлаждающей жидкости на
СТО, но и восстанавливать эти
вещества до их первоначального
состояния, перерабатывая при
этом ядовитые вещества без
вреда для окружающей среды. С
учетом того что парк эксплуати-
достаточно емок и потребляет
огромные объемы разных тех-
нических жидкостей, утилиза-
ция отходов СТО, и в том числе
охлаждающей жидкости, уже
стала весьма доходным бизне-
сом для многих компаний. То
есть утилизация охлаждающей
жидкости, собираемой на СТО,
имеет не только экологический,
но и экономический эффект.
Наиболее распространенным
способом утилизации охлаж-
дающей жидкости является
ее термическое уничтожение.
Однако существуют технологии,
которые позволяют применять
и другой метод. После отстоя
жидкостей из них отделяют
этиленгликоль с помощью ваку-
умных технологий и в условиях
различного давления. Такой
очищенный состав можно без
особого вреда для человека и
экологии использовать в том
числе и в промышленных целях.
И если на автосервисных
предприятиях вопрос с
вывозом и утилизацией
технических жидкостей и
антифризов хоть как-то
решается, и остается только
надеяться, что он всякий раз
решается цивилизованными
методами, то у большинства
автомобилистов, осуществляю-
щих самостоятельное обслужи-
вание своего автомобиля, с
этим вопросом возникает
много проблем. Большинство
автовладельцев даже не
слышали о вреде охлаждающей
жидкости, а также не знают,
какой на самом деле вред может
нанести этиленгликоль. Многие
просто выливают жидкости на
землю или в канализацию,
руководствуясь принципом
«литром больше, литром
меньше» и заявляя о том, что в
«этой стране» так делается
повсеместно. И лишь немногие
задаются вопросом о том, как
можно правильно утилизиро-
вать отработанные жидкости. К
сожалению, порой и эти
немногие приходят в итоге к
неизбежному и вредному
решению, так как не могут
найти правильного выхода. Все
это еще больше повышает
актуальность экологической
проблемы в нашей стране: ведь
при широком распространении
пунктов сбора отходов автомо-
биля у физических лиц вопро-
сов о гем, куда деть отработан-
ный антифриз, не было бы. ■
Д втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
5 9
предыдущая страница 60 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 62 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст