С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
й В
Т в 2 3 0
масло, но ее утилизация произ-
водится только в разрешенных
местах специализированными
учреждениями. Поэтому лучше
заранее подготовить место и ем-
кость для сливаемой жидкости.
Затем следует отсоединить
от радиатора верхний и ниж-
ний патрубки. Для этого нужно
снять хомуты. Хомуты бывают
пружинными, червячными,
силовыми, но их демонтаж не
займет много времени, если
необходимый инструмент будет
нод рукой. Также не должно
вызвать проблем и отсоединение
крепежей радиатора.
Затем остается только извлечь
радиатор из моторного отсека.
Следует делать это аккуратно,
чтобы не повредить вентиля-
тор, а также некоторые хрупкие
детали, замена которых не пред-
полагается. Нужно не забыть
вытащить из-под радиатора
резиновые подставки, а также
другие резиновые прокладки, на
которые радиатор устанавлива-
ется и которые его удерживают.
Ремонтируют радиаторы
сегодня все меньше. Замена
дефектного радиатора новым не
всегда может оказаться очень уж
дорогой. Безусловно, лучше вы-
брать вместо дешевого китайско-
го радиатора хоть и подороже,
но фирменный. Но специалисты
отмечают, что и среди китайско-
го aftermarket часто встречаются
радиаторы, работающие на
удивление хорошо.
Как правило, радиатор решают
ремонтировать, если речь идет
о редко встречающейся мар-
ке автомобиля, для которой
сложно найти родной радиа-
тор, либо цена этого радиатора
очень высока. Бывают случаи,
когда оригинальный радиатор
стремятся сохранить коллекци-
онеры в раритетных автомоби-
лях, чтобы автомобиль во всем
соответствовал первоначальной
комплектации.
Поэтому, если решение не
было принято ранее, следует
определиться, будет ли снятый
радиатор ремонтироваться либо
меняться на новый. С точки зре-
ния преклонного возраста «Мер-
седеса», изображенного на фото,
а также учитывая, что боковины
снятого радиатора металличе-
ские, а не пластиковые, специ-
алистами было принято решение
о замене только сердцевины, а
боковины радиатора было реше-
но оставить оригинальные.
После снятия боковин про-
текающего радиатора можно
увидеть довольно грустную
картину, которая однозначно
подтверждает, что весь радиатор
или как минимум его сердцевину
необходимо было срочно менять!
Найти сегодня мастерскую,
способную выполнить такую
операцию, не проблема. Для ре-
монта, как правило, приходится
паять в местах течей, и тут
без использования горелки и
специального припоя, который
бы взаимодействовал с матери-
алом радиатора, не обойтись. В
машинах «со стажем» материал
радиаторов в основном медь,
сегодня чаще можно встретить-
ся со сплавами алюминия.
Установка отремонтирован-
ного/нового радиатора произво-
дится в обратном порядке, без
каких-либо сложностей. Важно
установить все необходимые ре-
зиновые шайбы и подкладки для
надежной фиксации радиатора,
желательно проклеить двухсто-
ронним скотчем места сопри-
косновения кожуха вентилятора
охлаждения с поверхностью
радиатора.
Новый радиатор должен
идеально соответствовать
геометрии того радиатора, что
стоял изначально. Не всегда это
получается, но особенно важно,
чтобы радиатор испытывал как
можно меньше деформаций,
установка с усилием, напряжение
боковин могут через короткое
время привести к нарушению ре-
гуляции теплообмена. (ФОТО 9)
Старые патрубки могут с
трудом надеваться на выходные
трубы нового радиатора, реше-
нием может стать смазывание
их ОЖ. Но легкое возвращение
патрубков на первоначальное
место должно насторожить, в
этом случае лучшим выходом
сможет стать замена патрубков
на новые.
На заключительном этапе
в установленный радиатор
заливается свежая ОЖ. При
заполнении системы специали-
сты рекомендуют приподнять
переднюю часть машины дом-
кратом либо поставить ее, если
возможно, на подъеме. Это по-
может избавиться от появления
воздушных пробок в системе во
время заливания. В завершение
работы запускается двигатель и
проверяется работа системы.
Если же воздушные пробки
все же образовались, то их
присутствие крайне негативно
влияет на работу системы охлаж-
дения. Однако удалить пробки
не представляется сложным, на
любом сервисе это сделают за
считанные минуты. ■
Д втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
5 5
предыдущая страница 56 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 58 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст