а В
Т в - ^
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
проблемах, поскольку с умень-
шением количества жидкости
эффективность охлаждения
падает. Недостаток жидкости
можно, но только временно,
компенсировать доливанием
дистиллированной воды. Дис-
тиллированная вода способству-
ет коррозии, но если добавлять
воду из-под крана, то это вы-
зовет еще и оседание накипи в
элементах системы.
Однако наиболее сложным
в ремонте дефектом, который
часто приводит к перегреву
двигателя, является подтекание
ОЖ. Причем это явление может
обнаружиться в любой точке
радиатора. Если потери жидко-
сти невелики, в пределах 0,5.
.. 1,0
л за несколько месяцев, то это
значит, что жидкость не подтека-
ет, когда двигатель холодный, а
убывает, испаряясь во время его
работы, при достижении опре-
деленных высоких температур.
Для того чтобы найти место, где
происходит подтекание, нужно
острое зрение. Ведь это могут
быть миниатюрное отверстие в
ребре или трещинка на трубке
радиатора.
Когда и ка ки м образом
м еняю т радиатор?
Обнаружение подтекания ОЖ
из радиатора можно расценивать
как заявку на замену радиатора
на новый. Ремонт радиатора
с использованием временных
уплотнительных смесей, пред-
ставляющих собой различные
химические растворы, нельзя
считать совершенно безопасным.
Ведь влитый раствор не только
уплотняет трещину, наметив-
шуюся в трубке радиатора, но и
попадает в термостат и в другие
элементы, куда заходит ОЖ. К
тому же частый долив ОЖ и по-
стоянную неуверенность в том,
получится ли доехать до места
назначения, вряд ли можно
отнести к положительным ощу-
щениям.
Замена радиатора происходит
примерно одинаково в большин-
стве автомобилей, хотя имеются
и определенные особенности. В
одних машинах к радиатору не
подобраться, не сняв передней
решетки и бампера, а при замене
радиатора ОЖ потребуется сни-
мать также и радиатор гидро-
усилителя, как в «Шевроле
Ниве», либо радиатор кондици-
онера. Также возникает необхо-
димость в демонтаже защиты
двигателя, защитных брызгови-
ках. Но если заранее подготовить
все необходимое для замены, то
радиатор можно заменить даже
самостоятельно, затратив совсем
немного времени.
Прежде всего следует собрать
инструмент для выполнения
работ. Если рассчитывать по
максимуму, то понадобится
следующий набор: головки
7,8,10,13,17, рожковые и накид-
ные ключи на 8, 10,13, 17, пара
трещоток с удлинителями, от-
вертки - большая плоская, малая
и большая крестовые, молоток и
зубило, жидкость типа \VD-40,
силиконовый герметик, воронка
с гибким носиком, переноска с
лампочкой, на всякий случай 2-3
хомута 0 25-60 мм, емкость для
сбора сливаемой ОЖ вместимо-
стью 5-7 л.
Итак, в общем случае прежде
всего необходимо слить охлаж-
дающую жидкость из радиато-
ра. Для этого нужно открыть
расширительный бачок и слегка
открутить пробку, расположен-
ную в нижней части радиатора,
которая специально предназна-
чена для слива ОЖ и позволяет
слить ее очень аккуратно. В
иных случаях, что, безусловно,
хуже, можно «стянуть» ниж-
ний патрубок, выходящий из
радиатора.
Важно помнить, что сливаемая
жидкость крайне ядовита, опас-
но ее попадание в глаза, также
недопустимо, чтобы жидкость
вылилась в грунт! ОЖ, конеч-
но, не создает экологии таких
проблем, как разлитое по земле
5 4
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст