С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
й В
Т в 2 3 0
перегревается, то термостат за-
блокирован в закрытом положе-
нии клапана. Когда же патрубок,
идущий в радиатор, становится
горячим только после прогрева
двигателя, то можно рассчиты-
вать, что термостат работает
нормально.
К ан поступать в слож ны х
ситуациях?
Отказ клапана термостата
открыться в нужный момент мо-
жет проявиться в виде быстрого
скачка температуры ОЖ. Опре-
делив, что причина проблемы в
термостате, водитель, если есть
определенный инструмент и сно-
ровка, может просто демонтиро-
вать термостат или его «чувстви-
тельный элемент» и продолжить
движение без него практически
на любое расстояние. Впрочем,
на многих современных автомо-
билях снять термостат самостоя-
тельно сложно.
Но обычно в качестве первой
помощи максимально следует
включить печку и, соответствен-
но, вентилятор, подающий в са-
лон горячий воздух. Это должно
и часто позволяет продолжить
езду, но крайней мере, до сервис-
ного центра.
Проблемы с охлаждением мо-
жет вызвать и поломка датчика
температуры ОЖ. Если венти-
лятор не включается в нужный
момент, его можно «оживить»,
чтобы доехать до сервиса или
автомагазина, отсоединив прово-
да от температурного датчика и
соединив их между собой напря-
мую. Иногда к датчику подходит
только один провод, в этом
случае, отсоединив провод от
датчика, его следует соединить
с «массой». Подобным образом
можно включить принудительно
сам вентилятор, если подвести к
нему питание непосредственно
от АКБ, а прежнее подключение
отсоединить.
Если из вентиляционных окон
в салон поступает холодный воз-
дух, то это может означать, что
в системе либо отсутствует ОЖ,
либо не работает водяная помпа.
Поломка помпы - насоса, гоня-
ющего ОЖ, вызывает полное
прекращение работы системы
охлаждения. Если вовремя об-
наружить поломку, то перегрева
двигателя может и не наступить,
но дальнейшее движение с не-
исправной помпой невозможно,
включением печки проблему не
решить. Тут уж, как говорится,
приехали!
Уплотнение подтекающих
патрубков специальной лентой
может рассматриваться лишь как
кратковременный выход из по-
ложения, так же как и использо-
вание для устранения трещин в
пластмассовых и металлических
деталях радиатора клеевых мате-
риалов, таких, например, как ши-
роко известная холодная сварка
Poxipol уругвайской компании
Adefal Trading S.A.
Известны случаи, когда про-
изводительность охлаждающей
системы существенно снижается
только но причине неплот-
но прилегающей к горловине
радиатора крышки с предохра-
нительным клапаном либо из-за
того, что сам клапан, вмонтиро-
ванный в крышку, из-за поломки
не «держал» давление в системе
охлаждения. Следствием может
стать закипание ОЖ без какого-
либо видимого повода, создавая
впечатление, что двигатель
перегревается. Хотя температура
двигателя в этом случае на самом
деле не выходит за пределы
нормы.
Проблемы могут возникнуть и
при несрабатывании предохра-
нительного клапана в крышке.
В этом случае в системе охлаж-
дения создается избыточное
давление, и, найдя слабое место
в радиаторе, в какой-то точке ра-
диатора может появиться свищ.
Если количество выкипевшей
или вытекшей ОЖ значительно,
то, конечно, датчик системы
охлаждения известит водителя о
Д втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
5 3
предыдущая страница 54 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 56 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст