Q g ' J ’Q s a a n
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
ченную жидкость нельзя исполь-
зовать в автомобилях «со стажем»,
поскольку между органическими
кислотами и свинцовой пай-
кой возникают нежелательные
реакции. Однако в современных
автомобилях этот антифриз от-
лично защищает от коррозии де-
тали двигателя, радиатора, очень
эффективно отводит тепло от
двигателя и передает его деталям
радиатора, имеет продолжитель-
ный срок службы. Жидкость, про-
изведенная в варианте LongLife, с
добавлением стабилизаторов, не
теряет своих качеств до 5 лет.
Еще одна современная техноло-
гия, НОАТ (Hybryd Organic Acid
Technology), называется также
гибридной технологией органиче-
ских добавок. А ОЖ, полученные
но этой технологии, у нас назы-
вают гибридными антифризами.
Их особенностью является то,
что в состав входят и силикаты, и
органические кислоты. Такие ОЖ
совместимы с традиционными
антифризами, полученными по
технологии IAT, но отличаются от
последних повышенным сроком
эксплуатации. Содержащаяся в
них некоторая часть неорганиче-
ских силикатов, наряду с низким
уровнем pH, обеспечивает значи-
тельно лучшую, но сравнению с
традиционными ОЖ, защиту от
разрушения деталей из алюминия,
увеличивает срок службы насосов,
подверженных очень часто явле-
нию точечной коррозии.
Цвет - это тольно цвет?
В 90-х годах прошлого века про-
изводители антифризов начали
активно добавлять в ОЖ краси-
тели, и с того времени действует
миф, согласно которому нельзя
смешивать антифризы разных
цветов, а выбрав для эксплуатации
жидкость определенного цвета,
в дальнейшей практике следует
антифриз этого же цвета и при-
менять.
Действительно, большая часть
ОЖ, изготовленных по техноло-
гии IAT, окрашивается в бледно-
зеленый или темно-синий цвет.
Антифризы, изготовленные но
технологии ОАТ, по большей
части имеют красный цвет или
розовый, а также могут быть оран-
жевыми, фиолетовыми и даже
бывают бесцветными. Некоторые
производители используют цвето-
вые добавки, меняющие окраску
в зависимости от угла падения
на них света. В этом вопросе нет
каких-то правил или положений,
свидетельствующих, что цвет яв-
ляется признаком определенного
типа антифриза.
Причиной использования
красителей прежде всего явля-
ются соображения безопасности
от случайного употребления
вместо воды, окрашивание также
может использоваться в качестве
маркетингового приема. Цвет
антифриза говорит о наличии в
его составе пакета присадок, но
цвет жидкости никак не связан с
типом применяемого ингибитора.
Так что для получения точных
сведений о составе ОЖ желатель-
но внимательно изучить инфор-
мацию на этикетке, а не оценивать
ее окраску.
М о ж е т ли повредить
«пестрая» смесь?
Среди готовых жидкостей и
концентратов часто встречаются
специализированные продукты
с точки зрения специфики их
использования. Например, ОЖ
с увеличенными, минимум до 3
лет, сроками эксплуатации или с
повышенной эффективностью ох-
лаждения. Промышленность про-
изводит специальные антифризы,
рекомендуемые для использова-
ния в старых авто.
Недавно появился новый вид
антифризов, которые заняли
промежуточное положение между
гибридными и карбоксилатными
антифризами. Они изготавлива-
ются но технологии, получившей
название у одного производителя
Lobrid, у другого - SOAT. Суть тех-
нологии в добавлении присадок из
карбоксилатов, а также неболь-
шого количества неорганических
компонентов, как правило, сили-
катов. Антифризы, полученные по
новой технологии, не конфликту-
ют при смешивании ни с антифри-
зами, получаемыми но технологии
IAT, ни с ОЖ увеличенного срока
эксплуатации, для производства
которых использовались техноло-
гии ОАТ и НОАТ.
Все традиционные ОЖ, которые
производятся на основе этилен-
гликоля, можно безболезненно
смешивать. А вот на современ-
ные антифризы, бессиликатные,
нужно обратить особое внимание.
В их состав входят такие вещества,
препятствующие замерзанию,
которые при контакте с традици-
онными антикоррозионными при-
садками классических ОЖ могут
частично или даже полностью
потерять свои эксплуатационные
качества. Важно помнить, что сме-
шивание жидкостей с различными
пакетами присадок недопустимо,
потому что они имеют различные
показатели pH и их химсоставы
несовместимы.
Ингибиторы коррозии, являю-
щиеся важными компонентами
ОЖ, активны только в узком
диапазоне значений pH. Лишь при
таких условиях защищают они
от коррозии элементы системы
охлаждения. Также и при кон-
струировании СО закладываются
компоненты, рассчитанные на
контакт с определенным видом
антифриза. Поэтому, если залить
в СО антифриз другого типа, име-
ющий другие свойства и состав,
то, безусловно, могут возникнуть
технические проблемы. Смеши-
вание антифризов с различными
свойствами может превратить тех-
ническую жидкость в химически
агрессивную. Антикоррозионные
присадки, содержащиеся в анти-
фризах разных типов, также могут
входить в химическую реакцию
между собой, вызывая выпадение
осадков, снижая эффективность
отвода тепла.
Смешивание между собой двух
антифризов различных марок, но
полученных по одной технологии,
не повлечет никаких отрица-
тельных последствий, но гаран-
тированно безопасным является
использование в двигателе ОЖ
одной и той же марки, выпускае-
мой одним производителем. Также
хорошим решением является
использование антифриза, реко-
мендованного производителем
автомобиля, поскольку это опти-
мальный вариант для конкретного
двигателя.
Определить, насколько
качественный тот или иной
антифриз, довольно сложно, а без
лабораторного оборудования
порой невозможно. Также сложно
выбрать на глаз и радиатор
нужной конструкции. Рекоменда-
ции в таких случаях традицион-
ные - покупать в специализиро-
ванных проверенных
предприятиях, а не в случайных
местах. Обращать внимание на
внешний вид упаковки, это
немаловажный фактор. Хороший
товар редко хранят и транспорти-
руют небрежно. Этикетка
качественного продукта, как
правило, хорошо сделана и
приклеена. Штрихкод, рисунки,
буквы и цифры на ней четкие, не
«раздавленные» и не расплывча-
тые. Информация о товаре - не
рекламная, а конкретная
техническая - аннотация к
применению, температуры
кипения и замерзания, срок
хранения, номер партии с датой
выпуска. Ну и, конечно, коорди-
наты фирмы-изготовителя. Ш
З
А нти ко рр о зи о нн ы е присадки, с о д ер ж ащ и еся в антиф ризах р азн ы х типов,
т а к ж е м огут входить в хим ическую р еакц и ю м еж д у собой, вы зы в ая вы -
падение осаднов
5 0
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст