С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
Q
B T ß 3 ®
Их разрабатывают специально
для использования с конкретным
двигателем, разработанным для
участия в ралли и дрифт-гонках.
Эти радиаторы в основном полно-
стью алюминиевые, но произво-
дятся но особенной, отличной от
описанных выше технологии.
Следует сказать, что очень рас-
пространенные прежде паяные
медные радиаторы практически
потеряли свою популярность из-за
высокой стоимости меди и трудо-
емкого изготовления. В техноло-
гии их производства используется
главным образом ручной труд.
Антиф риз - главный элемент
теплообмена
Важнейшей функцией охлаж-
дающей жидкости (в дальнейшем
ОЖ) является теплообмен между
двигателем и радиатором. Кроме
отвода около 30% тепла, полу-
чаемого от сгорания топлива,
ОЖ должна отвечать некоторым
требованиям, среди которых
свойство не криста/шизоваться
при низких температурах, а также
не закипать, не подвергаться
кавитации - при высоких. Также
качественная ОЖ должна оста-
навливать развитие коррозии в
элементах двигателя и радиатора,
препятствовать образованию и
выпадению твердых осадков в СО.
11редлагаемые рынком ОЖ
имеют значительные отличия
в свойствах. Теоретически с
охлаждением двигателя вполне
эффективно справляется обычная
вода, которая имеет достаточно
высокую, необходимую для каче-
ственного теплоотвода, теплоем-
кость. Но, к сожалению, вода уже
при 0°С становится недвижимой,
не отвечает вода и еще ряду необ-
ходимых сегодня качеств, которые
присутствуют в ОЖ ведущих
брендов.
В качестве ОЖ, особенно в
зонах с умеренным климатом, как
правило, используют раствор из
воды и этиленгликоля, что наи-
более часто, либо полипропилен-
гликоля, смешанных в пропорции
1:1. Одним из основных отличий
между этиленгликолем и полииро-
ииленгликолем является то, что
последнее вещество с понижением
температуры не кристаллизуется,
но вязкость его возрастает вплоть
до потери текучести.
П олностью алю м иниевы е радиаторы
ваю тся под н оннретны й двигатель
В состав раствора ОЖ добав-
ляют ингибиторы коррозии или
антикоррозионные присадки. Но
мере эксплуатации жидкости анти-
коррозионные соединения теряют
позитивные свойства, поэтому
антифриз следует периодически
менять, ориентируясь либо на
рекомендации производителя ма-
шины, либо на срок эксплуатации,
указываемый на упаковке ОЖ.
Обычно производители
предлагают сегодня антифризы
уже готовыми к заправке в СО.
Но можно приобрести ОЖ и в
концентрированном виде, без
водной составляющей. В таких
жидкостях содержание гликоля
около 90.
. .95%, а оставшиеся
проценты - различные добавки.
Сюда относятся и антикоррозион-
ные химикаты, и стабилизаторы,
увеличивающие срок эксплуата-
ции антифриза, и противопенные
присадки, и нейтрализующие
основания.
спорти вны х автом обилей изготавли-
В обычной ОЖ содержание
концентрата находится на уровне
40.
. .60%, причем наиболее эффек-
тивной считается пропорция из
50% концентрата и 50% дистил-
лированной воды, такой раствор
начинает кристаллизоваться
при температуре около -35°С.
Неверный выбор пропорции, в
котором, например, содержание
гликоля в растворе ниже 30%, по-
вышает риск перехода жидкости
в СО в твердое состояние. Также
заниженное содержание гликоля
способствует интенсивному раз-
витию коррозии. Но и высокая
концентрация гликоля вредна.
Повышается температура кипения
ОЖ, содержание гликоля в раство-
ре более 70% может даже привести
к перегреву двигателя.
Наной антиф риз лучше?
В настоящее время при про-
изводстве ОЖ используются три
основные технологии. Первая из
них - аддитивная технология, или
технология IAT (Inorganic Additive
Technology). Она основана на до-
бавлении в ОЖ неорганических
веществ. Жидкость, произведен-
ная по технологии IAT, содержит
силикаты и нитриты, которые
создают защитную пленку на
внутренних поверхностях деталей
системы охлаждения, включая и
резиновые рукава. Такое покрытие
хорошо защищает от коррозии, а
также и от отложений накипи.
Но у технологии есть и суще-
ственный недостаток. Силикаты
быстро осаждаются, и тем самым
защитные свойства хладагента
пропадают. Осажденные же сили-
каты образуют шлаковые отложе-
ния, которые при определенных
обстоятельствах могут полностью
закрывать проходы в тонких
трубках радиатора, отложения
способствуют появлению трещин
в стенках трубок. Если отложения
«находят себе место» между валом
насоса ОЖ и уплотнительным
кольцом, то в узле возрастает
трение, быстро изнашиваются
взаимодействующие элементы, и
со временем это обязательно при-
водит к протечке антифриза через
уплотнение.
Жидкость, получаемая с помо-
щью технологии LAT, очень эффек-
тивно противостоит коррозии,
особенно в двигателях с чугунным
блоком цилиндров и алюмини-
евой головкой. Но, учитывая
отрицательные свойства таких
жидкостей, специалисты рекомен-
дуют менять их каждые 2 года.
В состав антифризов, получен-
ных по технологии OAT (Organic
Acid Technology), дополнитель-
но добавляются органические
кислоты, эти ОЖ еще называют
карбоксилатными антифриза-
ми. Силикатов в этом виде ОЖ
нет, охлаждающая субстанция
устраняет появляющиеся оксиды
металлов и создает очень тонкую
пленку, которая защищает по-
верхности от коррозии. Толщина
защитного слоя в 20 раз тоньше
покрытия, создаваемого антифри-
зом, полученным по технологии
IAT. Это существенно улучшает
теплопередачу как от двигателя к
ОЖ, так и от жидкости к стенкам
трубок радиатора.
Но и в этой технологии не
обошлось без недостатков. 11олу-
Д втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
4 9
предыдущая страница 50 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 52 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст