Q B T © 22323
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
О вальны е трубки в р а зр е зе
трубок. Поэтому механически
собранные радиаторы практиче-
ски не используются в мощных
автомобилях с двигателями более
2 л. Во-вторых, конструкция по
определению не очень жесткая,
существует реальная угроза, что
в результате действия вибрации,
передающейся от работающего
двигателя, в деталях и на сварных
швах быстро появятся трещи-
ны. В-третьих, минусом можно
назвать необходимость использо-
вания в конструкции надежных
уплотнений трубок, имеющих
большой рабочий ресурс. Большая
часть производителей не учитыва-
ют это требование, и их радиато-
ры быстро выходят из строя.
Механически собранный ради-
атор с овальными трубками имеет
значительно большую площадь
охлаждения, чем описанный выше
тип радиатора. Площадь увели-
чивает овальная форма сечения
трубки, по цене же эти радиаторы
занимают среднее положение
между радиаторами с круглыми
трубками и теми, что изготавлива-
ются по технологии спекания.
К недостаткам этих радиаторов
относится все-таки невысокая
жесткость конструкции, а также
очень высокие, не всегда достига-
емые требования к уплотнениям
трубок. Кстати, этот тип ради-
аторов запатентован, и, в соот-
ветствии с Законом об авторских
правах, изобретатель дал разре-
шение на его производство только
нескольким компаниям.
Сегодня распространение полу-
чила технология изготовления
устанавливать в машины с дизель-
ными двигателями, работающими
с повышенной вибрацией. Пло-
щадь охлаждения значительна,
поскольку используются оваль-
ные трубки, прочно связанные
с ламелями и алюминиевыми
бортами. Борта являются одновре-
менно и основаниями, в которых
размещены пластиковые бачки
радиатора, укрепленные с по-
мощью резиновых прокладок типа
0-пп§. Использование прокладок
0-гт§ связано с тем, что они
лучше противостоят различным
физическим воздействиям, чем те
прокладки, что применяются при
монтаже собираемых механически
радиаторов.
Самыми дорогими и каче-
ственными являются радиаторы,
изготовленные полностью из
алюминия. Элементы радиато-
ра соединяются между собой с
помощью пайки, в конструкции
отсутствуют уплотнения и пласти-
ковые элементы. Безусловно, по
сравнению с описанными выше
радиаторами этот тип имеет наи-
большую степень теплообмена,
а конструкция обладает высокой
прочностью и служит очень долго.
Радиаторы, созданные из высоко-
качественного алюминия, при-
меняют в системах охлаждения
автомобилей представительского
класса, оснащенных мощными
двигателями. Например, Audi А8
6.0 Vl2/48v с двигателем мощно-
стью 450 л.с.
Недостаток в виде немалой
цены алюминиевого радиатора
объясняется необходимостью
применения дорогих материалов,
самых современных и дорогосто-
ящих технологических линий,
цену повышает и использование в
изделиях научных разработок, т.н.
ноу-хау.
Надо сказать, что существуют
и другие типы радиаторов, они
в основном устанавливаются на
спортивные автомобили. Это
радиаторы, изготавливаемые в
индивидуальном порядке либо
же мелкосерийными партиями.
радиаторов методом спекания.
Однако, несмотря на популяр-
ность, эта технология не лишена
минусов, и главный - высокая
стоимость. Цена такого радиа-
тора значительно выше описан-
ных до этого конструкций, она
объясняется производителями
необходимостью использования
дорогостоящего оборудования.
Сложная технология требует боль-
ших производственных площадей,
привлечения подготовленных
специалистов.
Но, с другой стороны, метод
спекания имеет немалые пре-
имущества: конструкция радиа-
тора получается очень жесткой
и прочной. Поэтому радиаторы
этого типа рекомендуют особенно
Радиаторы , со зд анн ы е из в ы со но начеств енного алю м иния, при м ен яю т в
систем ах о хлаж дения автом обилей п ред став ител ьского кл асса, о с н а щ е н -
ны х м о щ н ы м и двигателям и
4 8
А в то ко м п о нен ты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст