С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
й В
Т в 2 3 0
М е х а н и ч е с ки собранны й радиатор с тр уб кам и круглого сечени я
важное значение для работы
СО. При повышении темпера-
туры моторное масло теряет
вязкость, поршни начинают
работать в цилиндрах всухую,
поршневые канавки дефор-
мируются, а маслосъемные и
компрессионные кольца теряют
подвижность. Снижается ком-
прессия двигателя, в масляный
картер начинают прорываться
выхлопные газы. Двигатель
продолжает работать с очень
интенсивным износом, и при
длительной работе без охлаж-
дения, в течение 15.
..25 мин.,
поршни начнут плавиться, а это
может привести к заклинива-
нию двигателя.
Но чтобы предотвратить ис-
полнение таких грустных сцена-
риев, излишки тепла необходимо
отводить от двигателя, причем при
любых режимах эксплуатации.
Наиболее сложными с точки зре-
ния соблюдения теплового баланса
считаются ситуации, когда в жар-
кий день приходится буксировать,
двигаясь на подъем, нагруженный
прицеп. Непростая с точки зрения
теплового баланса и ситуация,
возникающая при движении, а
главным образом стоянии, в проб-
ке летом. Но СО должна в таких
условиях поддерживать темпера-
туру двигателя на нужном уровне
и иметь еще некоторый запас для
повышения теплообмена.
Охлаждать двигатель на нуж-
ном уровне можно, только если
в СО имеется необходимой
производительности ради-
атор, или радиаторы, когда
конструкция предполагает
установку отдельного радиато-
ра для охлаждения моторного
масла. Качественный радиатор,
в свою очередь, должен иметь
большую поверхностью охлаж-
дения. Через эту поверхность
тепло, выделяемое двигателем,
передается в атмосферу. Пло-
щадь поверхности охлаждения
складывается из поверхности
трубок и находящихся между
ними т.н. ламелей, или тонких
металлических пластинок.
Также радиатор должен иметь
определенную емкость, а его
конструкция должна позволять
мощным воздушным потокам
обдувать охлаждающую по-
верхность.
Учиты вая все плю сы и
м инусы .
..
Кроме указанных параметров,
характеризующих производи-
тельность радиатора, при разра-
ботке СО инженеры обязательно
учитывают еще один важный
фактор - себестоимость радиато-
ра. Изделие должно выполнять
возложенные на него функции,
но стоить при этом дешевле, чем
у конкурентов.
При проектировании ради-
аторов охлаждения, несмотря
на вышеуказанные ограниче-
ния, у разработчиков все же
есть возможность для маневра:
сегодня разработаны различ-
ные конструкции радиаторов,
отличающихся эксплуатаци-
онными свойствами. Однако
каждая конструкция имеет
положительные и отрицатель-
ные качества, каждый вид рас-
считан на эффективную работу
в определенных границах, по-
этому выбор радиатора - дело
ответственное, и ни в коем
случае нельзя ориентироваться
только на цену.
К преимуществу механически
собранных радиаторов с труб-
ками круглого сечения перед
другими типами конструкций
можно отнести низкую их стои-
мость, поскольку цена круглых
трубок значительно ниже, на-
пример, чем овальных. К тому же
оборудование для производства
таких радиаторов относительно
дешево, все производство может
разместиться в одном неболь-
шом помещении.
Но недостатков у этого типа
радиаторов хватает: во-первых,
они имеют небольшую пло-
щадь охлаждения, именно за
счет использования круглых
А лю м иниевы е радиаторы с овальны м и трубкам и
М ехан и ч ески собранны й радиатор с трубнам и овального сечени я
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
4 7
предыдущая страница 48 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 50 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст