Б и з н е с .
Светлана Чистова
С
егодня ни у кого уже нет
сомнений в том, что для
автобизнеса наступили
кризисные времена. Для многих
главный вопрос теперь заклю-
чается в том, сколько продлится
нынешний кризис, когда он до-
стигнет дна, а также какие цели и
задачи необходимо реализовать,
чтобы выйти из этого периода с
минимальными потерями.
В сложный период особое
внимание необходимо уделять
анализу окружающей бизнес-
среды. Такая работа в особенно-
сти нужна в нынешних условиях,
когда многочисленные экономи-
ческие и политические факторы
способны изменить рынок в
течение пары дней.
Александр Груздев, директор
маркетингового агентства GiPA
Russia, считает, что признаки ны-
нешнего кризиса в ав гобизнесе
можно было отследить еще в на-
чале прошлого года: «В 2014 году,
анализируя результаты исследо-
ваний, мы в агентстве понимали,
что падение рынка уже началось.
И эти события стали развиваться
стремительно с введением санк-
ций и с началом резких колеба-
ний курсов валют».
лакмусовая бумажка, реагиру-
ет на изменения в экономике
страны. И сфера сервисного
обслуживания, и уж тем более
вторичный рынок запчастей - не
исключение.
О том, как нынешний кризис
меняет поведение покупателей,
можно судить не только но со-
бытиям конца прошлого года,
но и по весьма протяженным
во времени процессам, которые
как раз и отслеживает в своих
исследованиях С1РА. «Наступив-
ший кризис имеет ряд особен-
ностей, - считает Александр. - В
прошлый кризис, в 2008-2009 гг.,
у клиентов не было денег, тогда в
2010 году отмечался отложенный
спрос. Сейчас же все наоборот:
деньги были и до сих пор есть,
но покупатели их потратили на
товары, которые попросту от-
ложили себе на потом. Декабрь
прошлого года - яркий пример
преждевременного спроса и по-
купок наперед».
В нынешнем году ожидать
чудес на авторынке не прихо-
дится. В первом квартале 2015
года продажи новых автомоби-
лей сократятся в разы. Ведь те
покупатели, которые могли бы
сейчас купить машины, сделали
это в ноябре - декабре прошлого
года. «Первый квартал 2015 года
будет весьма тяжелым для всего
авторынка, - считает Александр.
- Затем возможен некоторый
прирост, однако его будет не-
достаточно, чтобы сократить
отставание от прошлого года. И
это отставание в особенности
будет заметно но рынку услуг
официальных дилеров, а также
по сегменту оригинальных зап-
частей и запчастей премиальных
брендов. Можно прогнозировать
и некоторые изменения в по-
ведении покупателей на рынке
автосервисного обслуживания,
- объясняет Александр. - Но
ожидать резкого оттока владель-
цев гарантийных автомобилей
из дилерских сервисов не стоит.
Владельцы новых автомобилей
будут приезжать на такие СТО в
течение всего срока гарантии. Но
по истечении этого срока авто-
мобилисты будут отказываться
от дилерского сервиса. Причем
отказ этот будет резкий, то есть
автовладельцы будут переходить
из сегмента СТО официальных
дилеров в сегмент независимых
СТО резко и безвозвратно».
Во время кризиса, когда цена
становится, пожалуй, единствен-
но важным критерием оценки
того или иного автосервисного
предприятия, дилерский бизнес
оказывается в не самом выгод-
ном положении. В особенности
если он выступает в сегменте
постгарантийного обслужива-
ния, где конкурировать по ценам
с независимыми СТО дилер-
скому бизнесу сложно. Рынок
продаж новых автомобилей
пострадает от кризиса сильнее,
чем другие секторы автобиз-
неса. Ожидается не только
дальнейшее падение спроса на
новые авто, но и уход с рынка
некоторых моделей, а также
сокращение числа дилерских
автосалонов.
Если говорить в целом про
сферу послепродажного обслу-
ситуация несколько легче, чем
на рынке продаж. Есть весьма
44
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь • 2015
предыдущая страница 45 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 47 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст