экологов в последнее время
часто применяют глицерин при
производстве охлаждающих
жидкостей для снижения на-
грузки на окружающую среду.
Нго плюсом является то, что он
абсолютно безвреден для чело-
века, а также частично замещает
дорогостоящий этиленгликоль.
При этом важно понимать, что в
производстве ОЖ используется
высокоочищенный глицерин,
а также приняты все меры для
компенсации термического раз-
ложения и снижения вязкости до
общепринятых значений.
Позиция о непригодности
глицерина для изготовления ОЖ,
которую иной раз можно уви-
деть в некоторых журнальных
статьях, изложена необоснован-
но. Наука, технология и практика
шагнули далеко вперед - на базе
дистиллированного глицерина
разработаны новейшие иннова-
ционные и экологичные охлаж-
дающие жидкости, такие как
антифриз G13“, созданный но
техническому заданию концерна
VW group ведущими специали-
стами концерна BASF AG, являю-
щегося законодателем в разра-
ботке технических охлаждающих
жидкостей и самым большим
их производителем в мире. Еще
пример - антифриз Cummins ES
CompleaU Glycerin-32C, изго-
товленный исключительно на
базе глицерина с уникальным
пакетом присадок, - совершенно
новая инновационная охлаж-
дающая жидкость для двигате-
лей, рассчитанных на тяжелый
режим работы.
Рецептуры тосола и анти-
фризов Аляска“, выпускаемых
компанией Delfin Group, в
значительной степени повторяют
рецептуры антифризов G13‘' и
Cummins ES С о тр каГ Glycerin.
На сегодняшний день все
ведущие российские произво-
дители используют глицерин
при производстве охлаждающих
жидкостей.
Еще одна серьезная проблема
на рынке ОЖ - это проблема
качества. И одним из способов
ее решения является получение
допусков и одобрений крупных
международных автомобильных
концернов. Наличие допуска
означает, что данный продукт
успешно прошел весь комплекс
ходовых и лабораторных испы-
таний и тестов, а его результаты
запротоколированы в соответ-
ствующих документах.
Специалисты компании Delfin
Group тщательно следят за тен-
денциями мирового автомобиль-
ного рынка, поэтому регулярно
выпускают новые высококаче-
ственные продукты, отвечающие
международным требованиям.
К примеру, последняя новинка
торговой марки LUXE, лобрид-
ный антифриз G12++, получила
допуски от концернов Daimler
AG - МВ-Approval 325.5 и MAN -
MAN 324 TYPE Si-OAT.
Что касается конкуренции
среди производителей охлаж-
ванной Федеральной службой по
аккредитации.
Подводя итог, хочется от-
метить, что одним из залогов
успешной конкурентоспособ-
ности компании Delfin Group
является соотношение оп-
тимальной цены, неизменно
высокого качества выпускаемой
продукции и следования совре-
менным тенденциям мировых
производителей охлаждающих
жидкостей».
О моем собственном опы те
зам ены антиф риза на
ф ирм енной СТО
Не зная (как, наверное, и
большинство автовладельцев),
какой антифриз был залит в мою
дающих жидкостей, то она
продолжает оставаться высо-
кой. В связи с гем что порог
входа в бизнес по производству
ОЖ довольно низок, сейчас на
рынке присутствует большое
количество некондиционных
продуктов. А ведь качественный
продукт требует соответствия
стандартам и международным
спецификациям.
Компания Delfin Group для
определения качества произво-
димой продукции, в т.ч. охлаж-
дающих жидкостей, пользуется
услугами независимой испыта-
тельной лаборатории,аккредито-
машину на конвейере, по истече-
нии гарантийного срока я решил
его заменить на состав извест-
ного бренда, которому я имел
полное основание доверять.
Первым делом я взял ин-
струкцию к своему автомоби-
лю и в разделе «Технические
характеристики» нашел объем
системы охлаждения. Он ока-
зался равен 6,7 л.
В магазине выбранная мною
охлаждающая жидкость про-
давалась только в 5-литровых
канистрах. Взял две.
Приехав в авторизованную
СТО, где я обычно обслуживал
автомобиль, на очередное ТО,
я попросил, кроме того, что по-
ложено сделать по регламенту,
заменить охлаждающую жид-
кость на ту, что я привез с собой.
Когда я стал доставать канистры,
то мастер сказал, что одной (5
литров, как вы помните) хватит.
Ладно, думаю, всегда можно
будет добавить. Но каково же
было мое удивление, когда при
выдаче автомобиля мне вернули
мою канистру, в которой остава-
лось явно больше, чем 0,5 литра
охлаждающей жидкости, хотя в
расширительном бачке жидкость
стояла на уровне «МАХ».
Произошло, скорее всего,
следующее. Поскольку система
охлаждения автомобилей давно
не имеет сливных краников, то
при замене охлаждающей жид-
кости снимают один из шлан-
гов-патрубков, соединяющих
элементы этой системы. При
достаточно сложной конфи-
автомобилей с ее большим и
малым контурами, разделен-
ными термостатом, а также
контуром отопителя, просто
не существует одного такого
шланга, сняв который можно
слить из системы всю жид-
кость. Кроме того, рабочему не
хочется обжигаться, работая на
горячем двигателе, поэтому он
приступает к замене охлаждаю-
щей жидкости, когда тот станет
комфортно теплым. Но термо-
стат к этому моменту может уже
закрыться. До контура «печки»
вообще никто не добирается.
В результате получается так,
что в СТО сливают и меняют
только какую-то часть охлаж-
дающей жидкости. И я теперь
езжу на смеси старого и нового
антифриза. Судя по какой-то
твердой пене и отложениям в
расширительном бачке, машине
эта смесь не нравится.
Что делать в такой ситуации?
Если не решиться однажды все
сделать самому (ведь не так уж
давно на отечественных маши-
нах все это и делали сами), то
остается только один выход -
при очередном ТО сменить
охлаждающую жидкость еще раз.
По крайней мере, процент
старого антифриза будет
существенно снижен. ■
4 2
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь • 2015
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст