Э к о н о м и ю
Б и з н е с .
с набирающей сейчас обороты
программой импортозамещения.
В результате любому потре-
бителю, как автозаводу, так и
обычному владельцу автомоби-
ля, может быть предложена ОЖ,
соответствующая требованиям,
указанным в руководстве но
эксплуатации транспортного
средства. И даже не одна. Все это
гак, однако недостатков в отрас-
ли еще очень много. О плюсах и
минусах нашей отрасли расска-
жут сами участники рынка.
О систем е
распространения
Начальник отдела маркетинга
и рекламы ОАО «Техноформ»
Виктор Дегтяренко:
«Структура
автопарка городов-миллионни-
ков характеризуется высокой
концентрацией современных
автомобилей, которым требуют-
ся антифризы соответствующего
уровня качества. В погоне за
первой ценой розничные сети
ориентируются в основном на
продукцию нижнего ценового
сегмента, оставляя высококаче-
ственную продукцию различных
производителей «за бортом».
Основная мотивация - отсут-
ствие платежеспособного спроса
со стороны потребителей на
антифризы такой ценовой кате-
гории. Динамика продаж нашей
премиальной линейки говорит
как раз об обратном: антифризы
CoolStream NRC (для автомо-
билей с двигателями Renault),
CoolStreamA-110 (для Hyundai и
KIA) и CoolStreamPremium вос-
требованы рынком и демонстри-
руют стабильный рост продаж.
В данном случае розничные сети
работают в качестве «фильтра»,
от которого страдают, как обыч-
но, автолюбители».
О грам отности
продавцов-консультантов
розничной сети
Генеральный директор ОАО
«
Техноформ» Максим Карасев:
«В розничных магазинах процве-
тает система выбора антифриза
но цвету. Мы не устаем по-
вторять, что цвет определяется
только красителем и никоим об-
разом не характеризует качество
продукта. Мы готовы учить про-
давцов-консультантов рознич-
ных компаний, но беда в том,
что огромная текучесть кадров
(до 30% в год) в этих структурах
сводит на нет большинство на-
ших усилий».
О тендерах на закупну О Ж
Заместитель генерального ди-
ректора но качеству ОАО «Тех-
ноформ» Олег Гольтяев:
«Суть
проблемы в том, что эксилуага-
циеи техники занимаются одни
люди, а закупкой антифризов
- другие. И если у вторых стоит
задача сэкономить сегодняшний
бюджет, то они совсем не по-
нимают, с чем может столкнуть-
ся глобальная компания через
несколько лет. Да и экономия
получается призрачной, если
пересчитать затраты на приобре-
тение дешевой ОЖ и качествен-
ного антифриза на километр
пробега или на стоимость вла-
дения автомобиля. Если техника
нормально эксплуатируется, она
не требует длительных ремонтов,
она не простаивает.
..
На уровне закупщиков мы
сталкиваемся не просто с не-
вежеством, а даже с агрессивным
невежеством».
Об им портозам ещ ении
Руководитель отдела марке-
тинга «Тосол-Синтез» Татьяна
Трубникова:
«Среди производи-
телей охлаждающих жидкостей
в России есть только один, кото-
рый смог воссоздать современ-
ные присадки без использования
импортного сырья.
Это стало возможным только
благодаря высокопрофессио-
нальной команде технологов,
которая собрана в компании
«Тосол-Синтез». Высокий уро-
вень компетенции российских
технологов в области разработок
присадок оценили независимые
специалисты из США. Амери-
канские коллеги провели испы-
тания антифриза Felix производ-
ства компании «Тосол-Синтез»
и подтвердили, что российский
антифриз отвечает требовани-
ям международных стандартов
ASTM D 3306, ASTM D 4985,
ASTM D 6210. Ресурс эксплуата-
ции антифриза Felix с пакетом
присадок Carbox составляет
250 000 км или 5 лет использо-
вания. Данный антифриз может
быть использован в качестве
альтернативы оригинальным
ОЕМ-антифризам».
О стандартизации
в отрасли
Руководитель отдела марке-
тинга
«
Тосол-Синтез» Татья-
на Трубникова:
«Проблемой
рынка охлаждающих жидкостей
является устаревший стандарт,
регламентирующий качество
выпускаемой продукции. На
C o o lS tr e a m '
HSTM
--1 -І I - -
6 2 1 0
CoolStream Heavy Duty С
T a i l
Ь
ear
u m
сегодняшний день в России
существует только один обще-
признанный регламентирую-
щий стандарт - это ГОСТ. Для
охлаждающих жидкостей ГОСТ
был разработан более 25 лет
назад и, к сожалению, больше
не обновлялся. Каждый автомо-
билист осознает, что за 25 лет
не только внешне изменились
автомобили, но и сами двигатели
стали значительно более мощны-
ми, стали использоваться новые
материалы в компонентах систе-
мы охлаждения, которые легко
разрушаются при использовании
антифриза, не отвечающего за-
просам современного автомоби-
ля. Обладая знаниями в области
развития автомобилестроения,
компания «Тосол-Синтез» стала
инициатором разработки нового
регламента, который придет на
смену устаревшему ГОСТу (у нас
еще в 2014 г. подготовлен пресс-
релиз о выходе нового стандарта,
но, когда будет завершена эта
работа, пока не ясно). В то время
пока лидеры рынка сообща
формируют новый стандарт,
компания «Тосол-Синтез» при
производстве своих антифризов
руководствуется в том числе и
требованиями международных
стандартов».
О подводных нам нях в море
антиф ризов
Отсутствие регламента на
производимые в России ОЖ
приводит к тому, что производи-
тели в погоне за «первой ценой»
пускаются в эксперименты с
компонентной базой. Зачастую
негативные результаты подоб-
ных экспериментов приходится
оплачивать рядовому автолюби-
телю.
Проблема суррогатов ОЖ на-
столько важна, что мы посвяти-
ли ей отдельную статью, которая
размещена ниже.
Однако у другого участника
рынка, коммерческого директора
компании Delfin Group Николая
Мильшина, совершенно иная
точка зрения на использование
глицерина. Так, на вопрос: «Какие
проблемы вы видите на рынке
охлаждающих жидкостей?» - он
ответил следующее: «Первой
проблемой, которую хотелось бы
отметить, является проблема
информированности потребите-
ля и попытки навешивания на
него стереотипов. Это касается,
например, использования глице-
рина в производстве охлаждаю-
щих жидкостей.
К примеру, импортные про-
изводители иод давлением
А втоном поненты • Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
41
предыдущая страница 42 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 44 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст