□ ком понен то в
замерзания, и вместо стандарт-
ных -40°С мы получим всего
лишь -32°С.
Чтобы подогнать вязкость и
температуру замерзания к при-
емлемым значениям,глицерин
разбавляют метанолом (мети-
ловым спиртом). Но метанол
- это яд. Его применение в
бытовой химии или в автомо-
бильных жидкостях запрещено
распоряжением Роспотребнад-
зора. То есть использование
глицерино-метанольных ОЖ -
это явное нарушение законода-
тельства и условий, в которых
ОЖ должна работать. Добав-
ление метанола позволяет сур-
рогатной ОЖ подогнать такие
показатели, как плотность и
температура начала кристалли-
зации, к требуемым антифризу
значениям. Но эти значения
держатся недолго. При эксплу-
атации спирты испаряются из
смеси (даже в закрытой систе-
ме) и вязкость суррогатной ОЖ
повышается. Однако состояние
системы охлаждения автомоби-
лей производителей суррогатов
совершенно не интересует.
Ч т о делат ь?
Засилье суррогатов настоль-
ко тревожно, что этот вопрос
задают не только журнали-
сты. Его ставят перед собой
и крупнейшие игроки отрас-
ли - производители ОЖ. В
качестве коллективного ответа
в настоящее время создается
Ассоциация производителей
охл ажд ающих жи д кос те й.
Цель ассоциации - создать
регламент, которому должна
соответствовать охлаждающая
жидкость, и сделать так, чтобы
потребитель знал, что все, что
соответствует этому регла-
менту (и имеет тому какое-то
подтверждение), входит в
пул «хороших продуктов». То
есть дело не в лоббировании
чьих-то интересов. Ассоциа-
цию создают конкурирующие
компании, интересы у которых
различны. Их объединяет одно
общее желание - очистить
рынок от суррогатов. Бы-
стро такие дела не делаются.
Переходный период, по нашим
оценкам, может продлиться
года два. Представители сторон
уже неоднократно встречались
для того, чтобы сверить свои
позиции. Сейчас нарабатывает-
ся база характеристик, которые
необходимо внести в будущий
регламент.
Я думаю, что эго работо-
способный проект, который
позволит производству при-
держиваться какого-то единого
стандарта или суммы требова-
ний.
Кроме того что создается
свой регламент, ведется работа
и по другим направлениям.
Например, сейчас появился
технический регламент Тамо-
женного союза. Вообще-то он
касается горюче-смазочных
материалов (ГСМ), однако со-
держит раздел, посвященный
ОЖ. К сожалению, этот раздел
не вполне отражает реальное
положение дел. Наша задача -
через Ассоциацию или какими-
то другими путями попытаться
доработать ту часть регламента,
что относится к ОЖ (в идеале),
до единого нормативного до-
кумента для всей отрасли, для
всех тех, кто желает называть
свой продукт «антифризом».
З а чем нуж ны н о вы е р егла -
м е н т ы , р а з в е с у щ е с т ву ю щ и х
н о р м а т и в н ы х д о кум ент о в не
х в а т а е т (н а п р и м ер , Г О С Т
28084-89)?
Этот ГОСТ (Государствен-
ный стандарт СССР) 1989 года
выпуска. Он регламентировал
качественные характеристики
ОЖ, актуальные для того вре-
мени. В настоящее время ГОСТ
морально устарел, лучшие об-
разцы современных антифри-
зов ему не соответствуют.
Кроме того, ГОСТ уже давно
необязателен. Можно выпу-
скать продукты, соответству-
ющие ГОСТу, а можно и не со-
ответствующие. Все выпускают
свои продукты по ТУ, которые
сами же и разработали.
З н а ч и т ли э т о
,
ч т о при всех
про б лем а х р ы н к а сам ы м н е за -
щ и щ е н н ы м звено м о к а з ы в а е т -
ся п о т р еб и т ель?
Именно так. Выбор анти-
фриза сегодня очень сложен
из-за отсутствия у потребителя
каких-либо отправных точек,
от которых можно отталкивать-
ся. Эти отправные точки можно
найти, только вооружившись
знаниями, почерпнутыми из
серьезных изданий.
Проблему суррогатов чело-
век не может постичь из того,
что написано на этикетке,
поскольку ни один из произво-
дителей не указывает на эти-
кетке, что вместо МЭГ исполь-
зуется глицерино-метанольная
смесь. Некоторые откровенно
врут, другие вводят потреби-
теля в заблуждение, напуская
туману сложными формули-
ровками. Все, что написано
на этикетке, обычно мало
соответствует реалиям. Если
написано, что антифриз «ре-
комендован» для автомобилей
таких-то марок, то ответа на
вопрос: «Кем рекомендован?» -
не найти. Сами сделали, сами и
рекомендуют.
Ведущие мировые произво-
дители антифризов имеют в
своем составе исследователь-
ские подразделения, которые
годами разрабатывают и
адаптируют рецептуры ОЖ к
требованиям автопроизводи-
телей. Еще больше времени и
усилий необходимо потратить
на испытания полученных
антифризов и получение до-
пусков автопроизводителей. На
выходе получается антифриз,
отвечающий всем требованиям
современного автомобиля.
В то же время на полках
отечественных магазинов вы
найдете широкий ассортимент
жидкостей, который условно
можно разделить на две кате-
гории: проверенные (имеющие
допуск автопроизводителя)
и все остальные, качество
которых неизвестно. Последних
- подавляющее большинство,
и искать среди них продукт
для собственного автомобиля,
пусть даже подержанного, не
стоит.
Среди иродавцов-консуль-
гантов процветает система
выбора антифриза по цвету.
Хотя цвет можно сделать
любой, он определяется только
красителем и никоим образом
не отражает состав и свойства
продукта.
Не может служить критерием
выбора и качественная упаков-
ка. Форма не всегда соответ-
ствует содержанию, а содержа-
ние форме.
Зачастую хорошую статисти-
ку продаж демонстрируют ан-
тифризы, которые давно вышли
на рынок и имеют красивую
упаковку. Однако известность
бренда тоже не всегда является
гарантией качества. Поскольку
под ним (ничуть не стесняясь)
в огромных количествах могут
поставлять суррогаты.
Единственная правильная
на сегодня линия поведения
автовладельца - это задать во-
прос, какие антифризы имеют
допуск к эксплуатации для ав-
томобилей интересующего по-
требителя бренда. Затем выйти
на сайт производителя ОЖ и
проверить наличие документов
(внимательно прочитать их),
подтверждающих этот допуск.
У всех нормальных произво-
дителей есть телефон горячей
линии, «бокс» для отправки за-
проса, список авторизованных
продавцов.
Резюмируя сказанное, хотим
еще раз отметить.
Разница между антифризами
есть, и она существенна. При
обилии суррогатов, наводнив-
ших рынок, отнеситесь внима-
тельно к выбору ОЖ, если ваш
автомобиль вам действительно
дорог. ■
Записал
А л ександ р Ш убин
у у
Е д и н с т в е н н а я п р а в и л ь н а я н а сегодня
л и н и я поведения авт о в л ад ел ьц а - эт о з а -
д ат ь вопрос, к а к и е а н т и ф р и зы им ею т до-
п ус к к э к с п л у а т а ц и и для ав т о м о б и л ей и н -
т ересую щ его п о т р еб и т ел я бренда.
38
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь ■
2015
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст