к ом п о не н то в
щ /
ак
вы
считаете, что
Ж
Ж
представляет сейчас
А . ш, главную проблему рос-
сийского рынка антифризов?
Наш рынок серьезно болен.
Он поражен «раковой опухо-
лью» - массовой заменой базо-
вого компонента охлаждающих
жидкостей - моноэтиленгли-
коля (МЭГ) - на глицерино-ме-
ганольные смеси. Такая замена
приводит к существенному сни-
жению себестоимости охлаж-
дающей жидкости, однако при
этом катастрофически падает ее
качество. Сегодня это ключевая
тема антифризной проблемати-
ки. Сейчас даже такие вопросы,
как допуски от производителей
автомобилей или культура
производства антифризов (не-
смотря на то, что все это очень
важно), отходят на второй план.
Каждый автовладелец должен
понимать, что наш рынок наво-
днен СУРРОГАТАМИ.
В ассортименте многих про-
изводителей еще совсем недав-
но были недорогие охлаждаю-
щие жидкости так называемого
традиционного, или тосольно-
го, уровня. Эти составы, при
соблюдении оригинальной
рецептуры, нельзя назвать
плохими, со своей задачей для
автомобилей ряда марок они
справлялись. Просто у них
небольшой пробег до замены.
Тем не менее есть определен-
ная категория автовладельцев,
ориентированная на этот тип
ОЖ. Но сейчас таких жидко-
стей на рынке практически
нет, поскольку только стои-
мость сырья, из которого они
могут быть произведены, уже
заметно превышает рознич-
ную цену суррогатных смесей.
Производитель вынужден или
«адаптировать» свою продук-
цию к цене рынка, или уйти с
него. Нормальный (честный)
производитель потерял этот
сектор рынка полтора-два года
назад, поскольку покупатели в
этом сегменте ориентированы в
первую очередь на низкую цену.
Поэтому можно с уверенностью
сказать, что в нижнем ценовом
сегменте уже практически нет
нормальных ОЖ, весь этот
сегмент «съеден» глицерино-
метанольной смесью. Подоб-
ные «составы» появляются и
в среднем, и даже в верхнем
ценовом сегменте.
Чем это грозит автомоби-
лю
?
Во-первых, перегревом,
который может происходить
в пробках на жаре или при
тяжелых дорожных условиях.
Причина проста - температура
кипения глицерино-метаноль-
ных антифризов составляет
90-97 градусов при минималь-
ной норме 108 °С (по данным
исследования, проведенного
журналом «Автомир»). А ведь
это рабочая температура для
большинства двигателей.
Во-вторых, более высокой
коррозионной активностью,
которую лучше назвать кор-
розионной агрессивностью.
Глицерино-метанольная смесь
разъедает блоки цилиндров,
заглушки двигателя, а особенно
быстро разрушает детали из
алюминиевых сплавов: крыль-
С У Р Р О Г А Т А М И .
чатку помпы и радиаторы.
..
В-третьих, пониженная тем-
пература кипения антифриза
в сочетании с коррозионной
агрессивностью приводит к
ускоренному кавитационно-
му разрушению помпы, а в
грузовиках - к кавитационному
разрушению «мокрых» гильз.
Когда возникла эта пробле-
ма?
Глицерино-метанольные
смеси стали заметны на рынке
3-4 года назад. С тех пор объем
поставок подобных «составов»
на рынок вырос лавинообраз-
но. Первыми с этой проблемой
столкнулись наши соседи:
Украина и Казахстан. С тех
пор там в летнюю жару кипят
Автовладельцы меняют
помпы и радиаторы, а проблема
совсем не в них. Просто они
заливают такую ОЖ, которая
не может нормально работать в
системе охлаждения.
Разве у нас не существует
какого бы то ни было контро-
ля?
В России можно насчитать
около 200 производителей
охлаждающих жидкостей.
Крупных можно пересчитать но
пальцам. Продукция некоторых
из них проверена и одобрена к
п р и м е н е н и ю и р о и з в од и те л я -
ми автомобилей. Продукция
остальных производителей
никем не контролируется, и
никому не известно, что это за
жидкости. Наличие метанола
в смеси определить довольно
легко - просто этим никто не
занимается. Увы, российский
рынок антифризов не умеет за-
щищаться от подделок.
В качестве подтвержде-
ния сложившейся ситуации
можно привести результаты
последних тестов. Например,
исследование, проведенное в
прошлом году специалистами
25-го ГосНИИ Министерства
обороны РФ (результат опу-
бликован в журнале «Автомир»
№23, 2014), подтверждает, что в
50% процентах отобранных для
испытания образцов (разных
ценовых категорий) содержится
метанол, что полностью выдает
их суррогатный состав.
Что говорят производители
суррогатов в свою защиту?
Во-первых, их мало кто спра-
шивает.
Во-вторых, они очень любят
ссылаться на концерн «Фоль-
ксваген», который действитель-
но разрешает наличие глицери-
на в ОЖ. (Здесь имеется в виду
спецификация С13: У\У ТЬ
774-С.) Однако они при этом
лукаво «забывают» сказать, что
«Фольксваген» жестко лими-
тирует содержание глицерина
в смеси: максимум 20% на кон-
центрат или 10% в готовой ОЖ,
остальное - этиленгликоль.
Забывают также, что антифриз
С13 (не но этикетке, а по суще-
у у
К а ж д ы й авт овладелец д о л ж ен
п о н и м а т ь , ч т о н а ш р ы н о к н ав о д н ен
ству) имеет особый, отличный
от этиленгликолевого, пакет
присадок и прошел полный
цикл испытаний у «Фольксва-
гена».
В-третьих, вспоминают
антифриз на основе глицерина
Fleetguard ES Compleat Glycerin,
который входит в линейку ан-
тифризов компании Cummins.
Но опять же забывают ска-
зать, что это единственный в
своем роде антифриз с особым
пакетом присадок, а в линейке
Cummins имеется еще 7 других
этиленгликолевых антифризов.
Этот антифриз не соответству-
ет ни одному из американских
стандартов (ASTM D3306,
D4985, D6210), его нельзя при-
менять в тяжело нагруженных
двигателях, его температура
замерзания лишь -32°С, а срок
эксплуатации в 2 раза мень-
ше, чем у этиленгликолевого
«фирменного» Fleetguard ES
Compleat OAT. Единственное
его декларируемое достоинство
- использование глицерина, по-
бочного продукта производства
биодизельного топлива, кото-
рый иначе пришлось бы просто
утилизировать. В нашей прак-
тике не встречалось ни одного
грузовика Cummins, который
бы ездил на этом антифризе, но
крайней мере в России.
Собственно, на этих двух
примерах и строится аргумен-
тация в пользу глицериновых
ОЖ.
Значит, 10% глицерина
добавить можно. А можно
больше? Можно 30%? Или 50%?
Можно ли весь МЭГ поменять
на глицерин?
Нельзя, потому что, во-
первых, для глицерина нужен
совершенно другой пакет при-
садок, иначе пойдет бешеная
коррозия, что мы уже видели
на многочисленных примерах.
Во-вторых, у глицерина другая
вязкость, и стандартная ОЖ
на глицерине становится в
полтора раза более вязкой, чем
на этиленгликоле. Нагрузка на
помпу превышает допустимые
значения, и выход ее из строя
становится только вопросом
очень непродолжительного
времени. В-третьих, у глицери-
на более высокая температура
А втоном поненты • Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
3 7
предыдущая страница 38 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 40 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст