I
На правах
Преграда вибрации
ORIGINAL
Г
лавным направлением
деятельности Freudenberg
Group были и остаются
Sealing Technologies - технологии
герметизации вращающихся валов
и стыков механизмов, и, тем не ме-
нее, важное место в ассортименте
продукции занимают узлы гаше-
ния вибрации и шума (собственно,
создание преграды распростра-
нению вибрации в какой-то мере
тоже можно считать герметизаци-
ей), к которым относят:
• сайлент-блоки;
• подушки двигателя;
• подушки коробки передач;
• верхние опоры стоек аморти-
заторов;
• шкивы (одинарные и двой-
ные).
Для краткости эту товарную
группу называют «деталями под-
вески» (хотя не стоит их смеши-
вать с подвеской колес автомоби-
ля). Объединяет эти устройства
наличие классического резиново-
го компонента, а последнее время
- гидравлического устройства,
которые системно решают задачу
гашения резонансных колебаний
и амортизации пиковых нагрузок.
Детали подвески вошли в
ассортимент Freudenberg Group в
1947 г., когда начались поставки
этих узлов на сборочные заводы
возрождающихся после мировой
катастрофы немецких и француз-
ских автомобильных предпри-
ятий. Конвейеры Mercedes-Benz,
BMW, Volkswagen Group, Opel,
Peugeot, Citroen, Renault и сейчас
остаются крупнейшими потреби-
телями узлов гашения вибрации
и шума. Причем Freudenberg
Group считает себя конвейерным
поставщиком, только если объем
ее поставок составляет более 50%
от общего объема узлов, потре-
бляемых конвейером. Те же самые
узлы компания поставляет на
вторичный рынок тех стран, где
били (то есть практически всего
мира) иод брендом Corteco.
Причину успеха «деталей под-
вески» специалисты компании
видят в классическом немецком
комплексном подходе к решению
поставленной разработчиком
автомобиля задачи. Комплексный
подход позволил создать про-
изводство полного цикла от ис-
следования процесса, проектиро-
вания и моделирования, создания
опытного образца, его всесторон-
них испытаний (при наличии об-
ратной связи с конструкторами)
на собственных стендах, а затем
на полигонах и в конце в услови-
ях, максимально приближенных
к реальной эксплуатации (в
автопарках). Комплексный под-
ход включает в себя изготовление
подавляющего большинства из-
делий подвески на предприятиях
Германии, хотя надпись «Made
in Germany» на изделиях - это не
самоцель компании. Поскольку
все основные потребители распо-
ложены недалеко, то производить
более 90% продукции в Германии
оказывается выгодно но чисто ло-
гистическим соображениям.
Известно, что качество резино-
металлического блока (сайлент-
блоков, шкивов коленчатого вала
и др.) определяет правильный вы-
бор резиновой смеси, способной
противостоять экстремальным
нагрузкам и эффективно гасить
вибрации резонансных частот.
Важнейшим показателем также
является прочность соединения
(вулканизации) резинового эле-
мента к металлическим опорам. А
в отношении шкивов коленчатых
валов, которые являются локо-
мотивом продаж этой товарной
группы, кроме всего прочего,
определяющим фактором успеха
стала предложенная разработчи-
ками Freudenberg Group уникаль-
ная конструкция этих узлов.
Новейшим словом в реше-
нии задач гашения колебаний
становится замена резиновых
поглощающих элементов ги-
дравлическими механизмами.
Теоретически принцип действия
этих устройств схож с работой
классического гидравлического
амортизатора подвески автомо-
бильного колеса - рабочее усилие
создает жидкость, перетекающая
из одной полости устройства в
другую через небольшие отвер-
стия - жиклеры. Однако, в от-
личие от амортизаторов подвески
колес, опоры двигателя, КПП или
верхние опоры амортизаторов
передней подвески работают при
очень малых ходах и высокой
частоте взаимных перемещений,
что вынуждает использовать для
разделения рабочих полостей
устройства не поршень, а ме-
таллические мембраны. Причем
мембран (и рабочих полостей
соответственно) может быть не-
сколько. Так, в опорах силового
агрегата каждая из них настро-
ена на свою частоту, и нужная
мембрана вступает в работу при
сочетании определенной частоты
вращения двигателя и крутящего
момента на его валу.
Высокая эффективность гаше-
ния колебаний и шума уникаль-
ными резинометаллическими и
гидравлическими узлами (разра-
ботанными и настроенными спе-
циалистами Freudenberg Group),
а также качество исполнения
высокоточной механики и ги-
дравлики, в которой очень сильна
германская промышленность,
определили стойкие партнерские
отношения с разработчиками
автомобилей. Интерес к деталям
подвески со стороны ремонтни-
ков определяет еще тот факт, что
в каталоге компании они могут
найти предложения, покрыва-
ющие потребности автопарков
большинства стран мира.
Ознакомиться с полным
ассортиментом компании
Freudenberg Group (Corteco,
Sealing Technologies) можно на
выставке AUTOMECHANIKA во
Франкфурте в зале №6 на стенде
В70 с 16 по 20 сентября. ■
(CORTECO)
А втоном поненты * Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
The Perfect Change
предыдущая страница 11 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 13 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст