к ом п о не н то в
импортозамещение. Действи-
тельно, при наличии недорогой,
компетентной и стабильной
рабочей силы, а также деше-
вых энергоносителей Россия
импортирует слишком много.
Именно наличие рабочей силы
и энергоносителей позволило
компании Bosch удешевить свою
продукцию, степень локализа-
ции которой в городе Энгельс
сейчас доходит до 90%.
Специалисты Bosch не
скрывают, что любая модель
свечи зажигания этой компа-
нии рождается в Бамберге, где
расположены конструкторское
бюро, испытательные лаборато-
рии, опытное производство и т.д.
Получив «благословение», новые
конструкции свечей отправля-
ются по местам производства:
в Германию, Китай, Индию,
Бразилию и Россию, в город Эн-
гельс. Вместе с технической до-
кументацией на заводы следует
команда технологов, инженеров,
менеджеров, а также оборудо-
вание, приобретенное у тех же
поставщиков, которые снабжали
станками Бамберг.
Однако существует разделе-
ние труда, и пять заводов по
производству свечей компании
Bosch не являются однотипными
клонами. Отличия колоссальны.
Например, в Германии только
1 0
% работ доверено человеку, в
основном это только контроль
качества. В России отчасти из-за
более низкой оплаты труда, отча-
сти из-за меньших тиражей про-
изводства ручного труда больше.
Производительность груда на за-
воде в Германии почти в пять раз
выше из-за практически полной
автоматизации производствен-
ных процессов. Меньшие тиражи
саратовских свечей оправдывают
отказ от полностью автоматиче-
ской сборки.
Оборудование тоже не полно-
стью идентично. Печи сушки
керамического сырья, холодно-
высадочные автоматы, токарные
станки, сварочное и резьбона-
катное оборудование, станки
для подгибки бокового электро-
да, перфорирования корпуса
(Schutte, Hatebur, Bihler.
..),
линии сборки изоляторов и
линии конечной сборки, линия
упаковки и производственная
оснастка одинаковы на всех за-
водах. Печь обжига - сердце ке-
рамического участка - приехала
из Германии. Там ее сменила
другая, более производительная,
рассчитанная на другой уровень
автоматизации.
На заводе гордятся несколь-
кими автоматами для сборки
свечей. Они особенные, таких
больше нет ни у кого, поскольку
они спроектированы и изготов-
лены в Энгельсе. Их основное
преимущество в том, что они
могут быстро и легко перенала-
живаться на другую модель свечи.
Это особенно ценно в условиях
работы с большой номенклату-
рой. В Бамберге автоматы другие,
производительность их выше, но
на переналадку уходят часы.
Итак, специализация заводов
различна. Энгельсу достались
большое количество типораз-
меров «стандартных» моделей
свечей, мелкие серии более
широкого ассортимента. От
предшественника достался свой
бренд «ЭЗ», привычный для
автомобилистов России.
Однако по уровню сложности
и качеству ограничений у завода
нет. Единая система менеджмен-
та качества, наличие всех тре-
буемых сертификаций (ISO/TS
16949, ISO 14001.
..), отдельные
сертификаты от GM-ABTOBA3,
«Группы ГАЗ» и Volkswagen.
..
На этом производстве во всем
- от чистоты и порядка каждо-
го помещения до архитектуры
и экологии всего заводского
комплекса - виден отпечаток не-
мецкой педантичности (конечно,
в хорошем смысле). За качество
несет ответственность каждый
член коллектива, здесь все на-
правлено на удовлетворение
спроса клиентов.
Долгие процедуры разреше-
ния, постоянный аудит заказчи-
ков при любой смене сырья или
поставщика материалов дают
свой результат - допускаемый
брак снижен с 1,7 свечей на мил-
лион изделий в 2013 году до 0,35
случаев на миллион в 2014-м.
Одинаковая норма качества
распространяется для заводов
как в Германии, так и в России.
Поэтому свечи зажигания с
заводов Bosch отправляет на
автопредприятия всего мира, не
делая никакой разницы между
произведенными в разных стра-
нах свечами.
В прошлом году в Энгельсе
выпущено 33 миллиона свечей
зажигания различных марок и
брендов. Из них 62% пошло на
экспорт. Большой процент экс-
порта на заводе считают поло-
жительным фактором, поскольку
поставки за рубеж позволяют
нивелировать, насколько это
возможно, последствия разра-
зившегося кризиса.
Несмотря на то что договоры
на поставку свечей подписаны со
всеми производителями
львиная доля выпуска свечей
поставляется на внутренний вто-
ричный рынок. Причина такого
«перекоса» в том, что автопроиз-
водители, собирающие в России
«иномарки», пока не выпускают
двигатели в России, а предпочи-
тают завозить уже готовые
силовые агрегаты из-за рубежа.
Кроме того, после прекращения
выпуска старых отечественных
упало производство российских
моторов. Значит, сократилось
первичное потребление свечей.
Однако специалисты считают,
что это временные трудности.
Компании Volkswagen, Ford и
Renault-Nissan собираются в
больших количествах произво-
дить автомобильные двигатели в
России, а значит, спрос первич-
ного рынка на свечи вскоре
снова возрастет. ■
Д втоном поненты • Я н в арь-Ф еврал ь * 2015
предыдущая страница 10 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн следующая страница 12 Автокомпоненты 2015 1-2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст