а В
Т
в ™
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
у у
Для ремонта требуются специальные
светильники
,
которые позволяют рабочим
четко видеть место повреждения
.
за счет вращения винта мастер
вытягивает повреждение.
С таким м ини-лиф тером
проблема только одна - он не
позволяет работать на обш ирны х
повреж дениях. Его м ож но исполь-
зовать только тогда, когда размер
вм ятины не превы ш ает расстоя-
ния м еж ду присосками.
Сергей Лысенко:
-
Если оно больше, используем об-
ратный молоток: механический
инструмент, который, анало-
гично мини-лифтеру, подсоединя-
ется к грибку и затем позволяет
мастеру наносить направленные
вовне удары постоянной ампли-
туды. Благодаря им поверхность
металла по эффекту волны раз-
глаживается.
Для работы со всем этим
инструментом обязательно ис-
пользую тся специальны е аксессу-
ары, которы е упрощ аю т доступ к
труднодоступны м местам, служ ат
для защ иты кузова о т случайны х
повреж дений и пр.
Сергей Лысенко:
- При работе мастер использует
множество разнообразных ак-
сессуаров. Специальная подушка
расширяет дверь, защитный
экран защищает окно. Упор с
присоской позволяет создать
искусственную точку опоры для
крючка.
Все подобные инструм енты , как
правило, продаю тся комплектами,
которые составляю тся таким обра-
зом, чтобы у купивш его их мастера
была возм ож ность в подавляю щ ем
больш инстве случаев производить
рем онт на лю бом автомобиле в
лю бом месте.
Сергей Лысенко:
- Комплект представляет собой
набор из разных инструментов.
Как правило, он включает в себя
основной минимум крючков - по
нескольку размеров для всех зон.
Плюс - клеевую систему, которая
включает в себя собственно
клей, жгутики разных размеров,
мини-лифтер и обратный моло-
ток. Плюс керн и гладилка для
осаживания, ну и минимум аксес-
суаров -упоры , фиксаторы и пр.
И главное - свет, в правильном
подборе которого заключается
половина успеха.
Для ремонта требую тся специ-
альны е светильники, которые
позволяю т рабочим четко видеть
место повреж дения.
Сергей Лысенко:
-
Традиционно для подсветки
вмятин используются люминес-
центные светильники. Сейчас
также появились светодиодные
светильники. Вне зависимо-
сти от типа от светильника
требуется только одно - подсве-
тить так, чтобы вмятину было
очень хорошо видно. Сложность
основная при ремонте именно
в том и заключается, чтобы
видеть, куда нажимать. Но при
кажущейся простоте задачи
выполнить ее не так-то просто.
Именно поэтому светильники ра-
ботают в определенном спектре,
наиболее подходящем для контро-
ля поверхности. И оснащаются
специальным рассеивателем,
отражателем и рефлектором.
Естественно, комплекты не м о-
гут полностью удовлетворить всем
возм ож ны м запросам . Н о они
даю т возм ож ность производить
рем онт в больш инстве случаев.
Поэтому, приобретая их, мастер
уже смож ет начинать работать.
Ну а все, что потребуется плюс к
набору, он смож ет докупить по
отдельности.
Ч то ж е касается орган и зац и и
рабочего м еста, то преим ущ ество
этой систем ы заклю чается такж е
и в том , что по больш ом у счету
никакого рабочего м еста и не т р е -
буется - подавляю щ ее б о л ьш и н -
ство работ будут прои зводи ться
непосредственно на м аш ине.
Не пом еш ает л и ш ь приобрести
сп ец и альн ы й стенд-держ атель
для крю чков - это п озволит
избеж ать п остоян н ы х поисков
инструм ента.
Такая нетребовательность к
внеш ней обстановке и отсутствие
расходны х материалов вкупе с
низкой энергоемкостью работ -
по сути, расход электроэнергии
потребуется лиш ь в рамках того,
что нуж но будет для питания све-
тильников, - гарантирую т низкую
себестоимость работ, при том что
заработать на н их м ож но весьма
изрядно.
Сергей Лысенко:
-
Статистика такая - опытный
мастер в среднем в день чинит от
4 до 6 машин, не особо при этом
напрягаясь. При этом средний чек
у нас составляет порядка 5300
рублей. Но это с учетом крупных
ремонтов (как правило, градом
битых машин), когда поврежде-
ний много и счет в итоге может
составить до 50-60 тысяч. Если
же брать без таких сложных,
но нечастых ремонтов, средняя
стоимость работ составит по-
рядка 3-4 тысяч. Альтернатива
- покраска - обойдется владельиу
автомобиля раза в два дороже,
и то если делать не у дилера.
Причем тогда предстоит пере-
краска целого элемента. Поэтому
на маленьких вмятинах выгода
от нашей технологии огромная.
Большие же повреждения с точки
зрения стоимости работ, может
быть, и лучше под покраску. Но
многие все равно предпочитают
обращаться к нам ради того, что-
бы сохранить заводскую краску.
С прос довольно больш ой.
О пы тны й, хорош о себя зареком ен-
довавш ий мастер м ож ет рассчиты -
вать на полную загрузку.
Сергей Лысенко:
- По нам самим делать выводы о
спросе довольно сложно. Посколь-
ку ремонт не является нашим
основным бизнесом
-
мы все-таки
больше продавцы оборудования
-
и мы не стремимся к тому,
чтобы полностью загрузить
подъемники. Поэтому у нас в
среднем в день делается порядка
4-5 машин, по выходным - чуть
больше. У'наших же учеников, у
которых в Питере работают
две точки в центре города, про-
ходимость составляет порядка
12-15 машин на точку. То есть
при том, что в каждом сервисе
работает по два мастера, речь
идет о полной их загрузке.
Игорь Гдлян:
-
Спрос очень большой. У нас на
сервисе все работы производятся
по записи. Так вот на работы
по удалению вмятин очередь на
несколько дней вперед.
О своить специальность, по заве-
рениям Сергея Лысенко, не очень
6 4
А в т о к о м п о н е н т ы 1
С е н т я б р ь * 2014
предыдущая страница 65 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 67 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст