У
,
С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
й В
Т
в
222
-Технология беспокрасочного
устранения вмятин актуальна
в первую очередь только тогда,
когда краска цела. Самый яркий
пример - автомобили, поби-
тые градом. Собственно, эта
технология изначально и раз-
рабатывалась для американских
автозаводов именно как способ
быстрого устранения следов от
града на новых автомобилях.
Впрочем, сказанное не озн а-
чает, что подобной технологии
нет места при слож ном кузовном
ремонте под покраску, с разбо-
ром автомобиля и прочим и его
атрибутами.
Игорь Гдлян, мастер цеха «Рекор-
дсмен Авто»:
-Технология исправления вмятин
может использоваться и при
традиционном ремонте для
быстрой и экономичной рих-
товки. Если жестянщик хорошо
ею владеет, он сможет очень
быстро устранять вмятины
практически без следа. Так что
потребуется минимум шпатлев-
ки. Экономится рабочее время,
экономится материал.
Действительно, такая техноло-
гия позволяет ус транять вм ятины
очень бы стро - вместо м ного-
часового ремонта, как правило,
на рем онт одной вм ятины уходят
считанны е минуты.
Сергей Лысенко:
- Ремонт быстрее традиционно-
го с окраской. Маленькая вмяти-
на устраняется, как правило, за
10-15 минут. Размером с кулак
-
до часа. При этом себестоимость
работ оказывается чрезвычайно
низкой. Никаких расходников.
Никаких материалов. Полно-
стью сохраняется заводское
покрытие.
Для проведения работ исполь-
зуется специальны й инструмент.
Такой инструм ент м ож ет бы ть
нескольких типов.
Сергей Лысенко:
- Сама технология делится на
несколько частей. Первый тип
операций
-
их мастеру прихо-
дится производить чаще всего
- подразумевает исправление
вмятин в результате нажима
изнутри на металл с помощью
специальных приспособлений.
Эти приспособления выполнены
в виде крюков разной длины,
разной формы. Благодаря чему
у мастера есть возможность
подлезть с внутренней стороны
детали практически к любому
повреждению, вне зависимости
от того, где оно находится. Ис-
ключений мало.
И нструмент, которы й исполь-
зуется для таких работ, весьма
разнообразен. С обственно говоря,
им енно за счет этого разнообразия
и достигается универсальность
этой технологии.
Игорь Гдлян:
- Крючками можно чинить
любой автомобиль. Хоть легко-
вушку, хоть автобус. Ограниче-
ний нет. Просто в каждом случае
используются разные крючки.
П ри этом все м ногообразие
инструм ента м ож ет бы ть разделе-
но на несколько больш их групп - в
зависим ости от его предназначе-
ния.
Сергей Лысенко:
- Весь инструмент делится на
разные группы. Так, одна группа
включает в себя крючки для
работы под усилителем. Такие
приспособления выполняются со
специальным плоским и тонким
жалом. Есть крюки для рабо-
ты при прямом доступе, когда
механику ничего не мешает по-
добраться к повреждению. Такой
инструмент имеет круглые
загнутые кончики. Для работы в
дверях и крыльях используются
приспособления с двумя загибами,
с помощью которых можно по-
добраться к той же вмятине на
двери сверху через стекло. Есть
также тонкие крюки для устра-
нения неисправностей в трудных
зонах - так называемые крюки
для сложного доступа. Каждый
из них делается специально под
определенную зону. Люк бензоба-
ка, носик капота и пр.
В рамках своей группы крю ки
универсальны . И могут исполь-
зоваться на разны х автомобилях.
Варьируется только длина руко-
яток в зависим ости от габаритов
ремонтируемой детали. Даже
специализированны е крю ки, пред-
назначенны е для работы в опреде-
ленной зоне, могут прим еняться и
на других участках.
Сергей Лысенко:
- Часто сфера применения ин-
струмента может варьировать-
ся в зависимости от того, что
подсказывает смекалка мастера.
Самый яркий пример
-
в какой-
то момент кто-то из рабочих
заметил, что для ремонта вмя-
тин в двери зачастую бывает
удобно использовать плоские
крюки, которые изначально
задумывались как средство
устранения вмятин на усилите-
лях и в прочих труднодоступных
местах. Такие плоские крючки
легко проходят внутрь двери
через отверстие для стекла. В
результате с их помощью появ-
ляется возможность ремонтиро-
вать дверь вообще без какого бы
то ни было демонтажа.
Второй тип инструмента
предназначен для устранения
повреж дений с внеш ней сторо-
ны. Его использую т в том случае,
если в результате повреж дения на
поверхности металла образую тся
бугры, направленны е вовне.
Сергей Лысенко:
- Для устранения бугров при-
меняются в первую очередь
специальные керны и гладилки
для осаживания.
Третья группа инструм ента ис-
пользуется в тех нечастых случаях,
когда доступ к повреж дению с
помощ ью крюка оказы вается не-
возмож ен. В этом случае прим еня-
ются клеевые системы.
Сергей Лысенко:
-
Нечасто, но бывает, что нет
возможности подобраться к
повреждению. Как правило, это
бывает при повреждениях стоек,
порогов и пр. В этом случае ис-
пользуется клеевая система. С ее
помощью удается очень быстро
устранить небольшие повреж-
дения. По сути, этот метод
аналогичен устранению вмятин с
помощью споттера. Только вме-
сто сварочного аппарата исполь-
зуется клей. С помошью грибков,
которые подбираются по разме-
ру вмятины и наклеиваются на
поврежденное место, при помощи
мини-лифтера и механического
обратного молотка вмятина
вытягивается. Понятно, что
в этом случае к металлу можно
будет приложить меныиую, чем
в случае со споттером, нагрузку.
Хотя, если клей правильно нане-
сти и выдержать, оторвать его
достаточно трудно. Снимается
грибок лишь с помощью специаль-
ной жидкости, после чего на по-
верхности не остается никаких
следов ремонта
-
клей полностью
безвреден для лакокрасочного
покрытия.
Хотя вы тягивать вм ятины с п о -
мощ ью м ини-лиф тера и обратного
молотка гораздо быстрее, чем
при работе крю чками, все ж е эта
технология рекомендуется лиш ь
в том случае, когда доступ к месту
повреж дения действительно за-
труднен. Во всех остальны х ситуа-
циях предпочтительнее крюки.
Сергей Лысенко:
-
Крючком удается добиться
идеального результата. В этом
плане клей хуже. Поэтому его ре-
комендуется использовать лишь
в тех случаях, когда крючками
подобраться к повреждению не-
возможно.
Впрочем, и при ремонте доступ-
ны х вм ятин использовать клеевую
систему м ож но. Д ля убы стрения
работ. Но после вы равнивания
поверхности с помощ ью клея все
равно йогом потребуется подров-
нять ее крю чком.
Игоря Гдлян:
-
М ы
довольно
широко использу-
ем технологию вытягивания с
помощью клея. Это значительно
убыстряет работы в случае
относительно серьезных
-
от
одного сантиметра глубиной
-
повреждений. Сначала вы-
тягивается вмятина, а затем
повреждение дорабатывается
с помощью крюка. Для вытяги-
вания чаще всего используется
мини-лифтер. Это такое при-
способление, которое на специ-
альных опорах устанавливается
таким образом, чтобы вмятина
оказалась точно под подъемным
винтовым механизмом. Прикле-
енный к металлу жгут прикре-
пляется к этому механизму. И
у у
Крючками можно чинить любой авто-
мобиль. Хоть легковушку, хоть автобус.
Ограничений нет.
А в т о н о м п о н е н т ы * С е н т я б р ь * 2014
6 3
предыдущая страница 64 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 66 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст