Эра маловязких масел
PREMIUM M O TORO ILS
В п о с л е д н и е г о д ы в о п р о с э н о л о г и и
с т а н о в и т с я о д н и м и з с а м ы х в а ж н ы х в
а в т о м о б и л е с т р о е н и и . П р о и з в о д и т е л и
а в т о н о м п о н е н т о в , с л е д у я н о р м а м и
т р е б о в а н и я м с о в р е м е н н о г о р ы н к а , в ы -
н у ж д е н ы п о с п е в а т ь з а р е к о м е н д а ц и я м и
а в т о п р о и з в о д и т е л е й , н о т о р ы е с н е -
д а в н е г о в р е м е н и н а ч а л и ф о р м и р о в а т ь
с п р о с п о т р е б и т е л я н а м а л о в я з н и е м о -
т о р н ы е м а с л а : 5 У У - 2 0 и 0 '1 / У - 2 0 , т а н н а н
в ы б р о с С 0 2 в а т м о с ф е р у т а н и х м а с е л
з н а ч и т е л ь н о н и ж е , ч е м п р и и с п о л ь з о в а -
н и и м а с е л , н а п р и м е р , 5 ¥ У - 3 0 и 5 У У - 4 0 .
П
роизводители таких по-
объемом двигателя 2,5 л,
как Toyota C am ry, Lexus RX 350,
H onda A ccord, стали реком ен до-
вать и сп ользование м оторны х м а-
сел вязкостью только 0W -20 ещ е в
2010 году. Э то бы ло п роди ктован о
стрем лением
эконом ии
и ум еньш ения вы бросов вредны х
вещ еств в атмосферу.
Н о м ал о -
вязкие м оторны е масла до сих нор
не им ею т ш ирокого при м ен ен и я в
связи с тем, что таки е масла под-
ходят
не
каж дом у двигателю
и
м огут отри ц ательн о п овли ять на
его ресурс: так как вы сокотем п е-
ратурн ая
вязкость
масел
0W -20
и 5W -20 значительно ниж е, то и
толщ ина м асляной пленки в д ви -
гателе м еньш е,
что увеличивает
вероятн ость
преж деврем енного
износа двигателя. Тем не м енее у
м аловязки х м оторн ы х масел су-
щ ествует ряд преим ущ еств, о ко-
торы х хотелось бы рассказать:
1. Э к о н о м и я т о п л и в а и с о к р а -
щ ен и е в ы х л о п н ы х газо в. Н изкая
вязкость
м оторн ого
масла
о б е-
сп ечи вает
м еньш ее
соп роти вле-
ние деталей двигателя и лучш ий
теплоотвод, в связи с этим во з-
никает
больш е
крутящ его
м о -
м ента на колеса и в совокупности
ф акторов экон ом и я топ ли ва при
и сп ользовании
масел
0\У-20
и
5\У-20 вы ш е. Н априм ер, исп оль-
зован и е м оторного масла вязк о -
стью 0\У-20 д ает 1,5-5% эконом ии
топ ли ва по сравнению с м аслами
вязкости 5\У-30 и 5\У-40.
2. У м еньш ение и зн о са д ви гате-
л я. В настоящ ее врем я двигатели
разрабаты ваю тся с
больш ей
п о -
верхностью
подш ипников,
кото-
рая сн и ж ает удельную нагрузку на
м еханизм ы . Н есущ ая поверхность
соврем енны х двигателей
гладкая
и м енее пористая, м еньш е зазоры
м еж ду деталям и, а соответствен -
но, вы соковязкие м оторны е масла
п росто не м огут поступать во все
необходим ы е
участки
м ехан и з-
мов.
Н априм ер,
у
автом обилей
H onda Civic H ybrid и H onda Isight
зазоры подш ипников составляю т
0,24 мм. Как показы ваю т исследо-
вания ком пании Ford, 75% износа
двигателя
происходит
во
врем я
его запуска. Э та ц и ф ра сущ ествен-
но сократится, если используется
м оторное м асло вязкостей 0W -20
или 5YV-20, так как такое масло
способно бы стрее
п оступить во
все участки двигателя, что п о зво -
лит дольш е сохранить детали д в и -
гателя в рабочем состоянии. Что
касается гибридны х автом обилей,
в которы х п остоянное переклю -
чение
м еж ду тяговой
аккум уля-
торной
батареей
и
двигателем
происходит на ходу, прим енение
низковязкого масла п росто н еоб-
ходимо.
3.
О х л аж д ен и е д ви гател я. П р о -
цесс ц и ркуляц и и м аловязкого м о-
торного масла происходит зн ачи -
тельно бы стрее, а следовательно,
и теп лоотвод от поверхности де-
талей двигателя такж е осущ ест-
вляется лучш е, чем при и сп ользо-
ван и и вы соковязких масел.
О сновной
довод
противников
прим енения м оторны х масел вяз-
кости 0\У-20 и 5\У-20 - это низкое
значение Н ТН Б вязкости, при ко-
торой толщ ина м асляной пленки
сущ ественно меньш е масел вязко-
6 0
А в т о к о м п о н е н т ы • С е н т я б р ь • 2014
предыдущая страница 61 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 63 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст