С ветодиодн ая л ам п а о св е щ е н и я
сал он а
-
Я решил использовать свето-
диоды китайского производства
Créé
Q5
высокой мощности в
комплекте с двенадцатью чипа-
ми SMD 5050. Честно скажу, я не
ожидал такого эффекта. Све-
товой поток сфокусировался
линзой в такой мощный, что по
уровню освещенности его можно
сравнить с ближним светом.
Затем последовала замена стоп-
сигналов также на светодиоды.
И вот что оказалось. Если днем
их яркий свет «читается» даже
на прямом солнечном свете, то в
мощный световой поток по
сравнению с обычными лампа-
ми накаливания, во-вторых,
они на порядок экономичнее их.
Возможная замена светодио-
дами обычных ламп позволяет
не только улучшить «светово-
оруженность
»
и значительно разгрузить бор-
товую сеть. Высвобожденную
энергию можно использовать,
например, для создания борто-
вой компьютерной сети.
В качестве базы для проведе-
ния работ была избрана Skoda
Octavia. Работа началась с за-
мены ламп заднего хода свето-
диодами.
С та н ой п од светн ой в л ю б о м б агаж н и н е будет светл о
С ветод и од н ая л ам п а гол овного св е та
сумерках и ночью он очень раз-
дражает водителей следующих
А вот как габаритные фонари
светодиоды оказались просто
несравнимы с обычными. Напри-
мер, светодиодные сигналы за-
днего хода 1156/BA15S в комплек-
те с восемнадцатью чипами 5050
при потребляемой мощности
всего 1,8 Вт обеспечивают свето-
вой поток 1801т. О ни отлично
заметны в любое время суток.
-
Убедившись в возможностях
светодиодов, я взялся за замену
головного света. В каталогах
многих компаний можно найти
немало предложений. Я оста-
новил свой выбор на передних
габаритных светодиодах Т10
-9SMD5050 мощностью 1,8 Вт и
комбинированных светодиодных
источниках дальнего и ближнего
света И4 120$mds. Спектр света
холодный белый, мощность
П ер едн и е габ а р и тн ы е огни
светового потока 350-3901т,
цветовая температура 6000-
6500 К. Благодаря равномерному
круговому расположению свето-
диодов обеспечивается поток с
углом охвата 360 градусов.
Большинство современных
светодиодных источников по
габаритам и рабочему напряже-
нию полностью соответствует
стандартным лампам накалива-
ния, что делает замену не очень
сложной, но очень эффективной.
-
Первые же поездки со светоди-
одным «светом
»
показали, что
замена себя полностью оправда-
ла. Автомобиль более заметен
в потоке благодаря более ярким
фонарям, нагрузка на генератор
уменьшилась вдвое, возмож-
ность использования светоди-
одов с разными цветами света
позволяет экспериментировать
с внешним обликом автомобиля.
Следующим этапом стала ра-
бота над изменением освещения
салона. Одну за другой я заменил
лампы освещения багажника,
перчаточного ящика и салона.
В итоге мне удалось перевести
всю осветительную систему
автомобиля Skoda Octavia на
светодиодную базу.
Казалось бы, сейчас можно
заказать готовый автомобиль в
любой комплектации, так зачем
вкладывать столько сил в
тюнинг? Но, видимо, чем шире
размах массового производства
неких усредненных автомобилей,
гем сильнее стремление человека
к индивидуальности своего
четырехколесного друга. И
световой тю нинг играет здесь
далеко не последнюю роль. Об
этом говорят оригинальные и
талантливые работы мастеров из
Твери. ■
5 4
А в т о к о м п о н е н т ы • С е н т я б р ь •
2014
предыдущая страница 55 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 57 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст