компонентов
I
Р ы нок
сейчас забиты полки магазинов
автозапчастей. Но цене такие
амортизаторы оказываются
наиболее дешевыми. По ут-
верждению наших экспертов, на
амортизаторы могут стоить
дешевле 500 рублей. Это привле-
кает клиентов. Однако сервисам
все-таки не имеет смысла пред-
лагать им такие детали.
Петр Мосальский:
- Я бы не советовал связывать-
ся с такими малоизвестными
брендами. Наверняка среди их
производителей есть вполне
добросовестные компании, дела-
сились ее грузоподъемность или
внедорожные свойства. Ради
этого часть клиентов готова за-
крыть глаза на отход от завод-
ских предписаний. В угоду этой
части клиентов многие сервисы
идут по другому пути - пути
подбора амортизаторов от дру-
Петр Мосалъский:
- В принципе, определенная
взаимозаменяемость между
амортизаторами от машин раз-
ных моделей, а иногда и машин
разных марок есть. И опытный
мастер вполне может подобрать
деталь таким образом, что она
встанет на крепежное место
либо вовсе без проблем, либо после
небольшой переделки. После чего
ощущение от езды на автомо-
биле кардинально изменится -
жесткая машина может стать
помягче, слишком мягкая - при-
обретет спортивный характер.
Но беда в том, что предугадать
заранее поведение автомобиля
после такого преобразования
очень трудно. Могут быть
различные нюансы. Например,
машину станет заносить на
самых безобидных поворотах,
она перестанет держать дорогу
и пр. Поэтому мы используем
этот способ тюнинга, но только
по отношению к отечественным
автомобилям, про которые уже
все давно известно и подобрать
нужный амортизатор, как пра-
вило, от той или иной иномарки
не составляет труда.
Есть и еще один путь - при-
обрести тю нинговы й набор иод
ту или иную модель одного из
многочисленных по п а те про-
изводителей. И х продукцией
у у
В с л у ч а е з а м е н ы а м о р т и з а т о р о в н а г а -
з о в ы е н у ж н о п о м н и т ь , ч т о п о м е н я т ь п р и -
д е т с я с р а з у в с е а м о р т и з а т о р ы .
ющие качественный товар. Но
распознать его среди общей массы
сложно. В первую очередь речь
идет о многочисленных изделиях
китайских кустарей. Да и в на-
шей стране немало предприятий,
которые делают амортизаторы
поустаревшим технологиям едва
не на коленке. Естественно, их
амортизаторы не отличаются
высоким качеством. Устанавли-
вать их - себе дороже. Мы одно
время пробовали сотрудничать
с некоторыми из таких брендов.
Сразу же возрастало количество
обращений по гарантии.
Причем сказанное относится
и к газовым амортизаторам, ко -
торые, но устоявшемуся мнению,
считаются гораздо лучше обы ч-
ных масляных собратьев.
П е т р
Мосальский:
- К вопросу о газовых аморти-
заторах - нельзя подходить
с одинаковой меркой ко всем
устройствам этого типа. При
прочих равных условиях газовые
амортизаторы действительно
имеют преимущества в плане
обеспечения более качественного
сцепления с дорогой, лучшей от-
работки неровностей и пр. И по
надежности они обычно оказы-
ваются более надежными, чем
амортизаторы масляные. Но
это если говорить о качествен-
ных газовых амортизаторах.
Изделия же сомнительных фирм
всеми этими преимуществами
могут и не обладать. Поэтому,
если выбирать между масля-
ным амортизатором кого-то
из ведущих производителей и
непонятно кем произведенным
газовым амортизатором, я, без-
условно, выбрал бы первый.
При этом в случае замены
амортизаторов на газовые нужно
помнить, что поменять придется
сразу все амортизаторы - уста-
навливать на машине одновре-
менно и газовые, и масляные
нельзя. Да и вообще желательно
при замене одного амортизатора
менять сразу весь комплект по
кругу. Кроме того, при замене
амортизаторов обязательно
меняются все сопряженные с ним
детали: пыльники, отбойники,
пружины и пр. Поэтому имеет
смысл предлагать клиентам на за-
мену не отдельно амортизатор, а
амортизаторную стойку в сборе.
Петр Мосальский:
-
Предпочтительнее устанав-
ливать всю стойку в сборе.
В этом случае можно будет
гарантировать полную состы-
ковку всех деталей. Такие стой-
ки предлагают практически все
поставщики амортизаторов.
Ну и последний момент - при
выборе амортизатора нуж но
учитывать условия эксплуатации
Петр Мосальский:
- Скажем, если машина будет
эксплуатироваться на севере,
нужно позаботиться о том,
чтобы амортизаторы были
рассчитаны для работы на
морозе.
5 0
А в т о к о м п о н е н т ы • С е н т я б р ь •
2014
предыдущая страница 51 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 53 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст