энергоем кость и мощ ность
систем заж игания были не-
вы соки, а формы колпачков
и контактов автомобилей
были типичны . В те времена
больш инство производителей
вы пускало провода метражом в
бухтах и отдельно к ним карбо-
литовые защ итные колпачки.
Важно понять, что больш ин-
ство неисправностей современ-
ны х ВВП не поддаются рем он-
ту. И склю чение составляют
окисленные контакты , которые
м ож но попробовать очистить.
П ри остальны х неисправно-
стях провода подлежат замене.
П о пы тки замотать провода
скотчем, изолентой не пом огут
ни при м икротрещ инах, ни при
явном повреждении изоляции.
Подобные средства изолирова-
ния токопроводящ ей ж илы -
лиш ь оправдание для автов-
ладельца, на самом же деле
усугубляю т общ ую картину ра-
боты двигателя. ВВП поставля-
ются полным ком плектом , так
ка к при повреждении одного
провода остальные чаще всего
такж е близки к исчерпанию
своего ресурса.
М ногие неисправности
элементов заж игания м ож но
вы явить аудиовизуальным
способом. Об этом свидетель-
ствую т следующие симптом ы :
плохой запуск (особенно утром
в холодную сы рую погоду),
перебои в заж игании под на-
грузкой, двигатель глохнет
(при повреждении централь-
ного провода), неравномер-
ная работа на холостом ходу,
потеря м ощ ности, увеличение
расхода топлива, радиопоме-
хи. Н еисправности наступаю т
вследствие разрыва электроце-
пи или повреждения изоляции
и зачастую сопровождаю тся за-
горанием на приборной панели
значка check engine. О сновные
из них были перечислены выше
и м огут быть определены путем
визуального осмотра. В случае,
когда повреждения не удается
обнаруж ить визуально, необхо-
дима диагностика.
Самый простой способ обна-
р уж и ть наруш ение изоляции
- откры ть м оторны й отсек при
работающем двигателе в тем-
ное время суток или в темном
Важно! Стоит отмстить, что распространенные системы
«самодиагностики», когда сила напряжения проверяется
касанием руки, крайне небезопасны. Напряжение бесконтакт-
ных электронных систем зажигания достигает 40 кВ. а иногда
напряженке в сети возрастает еще больше, что может приве-
сти к ожогам. Поэтому во избежание электротравмы не стоит
касаться ВВП при работающем двигателе. Для этого рекоменду-
ется пользоваться изолированными пассатижами и производить
работы в толстых резиновых перчатках.
у у
В а ж н о :
« д и а г н о с т и ч е с к и м »
п р о в о д о м
н и в к о е м с л у ч а е н е л ь з я к а с а т ь с я к о н т а к -
т о в к а т у ш к и з а ж и г а н и я !
помещ ении. В месте «пробоя»
будет видна проскакиваю щ ая
искра. В случае негерм етично-
сти уплотнений, м икротрещ ин
изоляции, а такж е при влаж -
ности воздуха может наблю-
даться свечение вокруг ВВП
или других приборов системы
заж игания.
Также м ож но «прозвонить»
уте чку тока, подсоединив
подходящ ий по длине провод
к массе. Для этого необходи-
мо зачистить провод с обоих
концов, подсоединить одну
сторону к массе, другой сторо-
ной провести вокруг элементов
системы заж игания. В месте
утечки тока будут п р о ска ки -
вать искры .
Такж е м ож но провести диа-
гн о с ти ку с помощ ью разрядни-
ка, предварительно отклю чив
подачу топлива у автомобилей,
оснащ енны х катализатором.
Для д иагностики н уж н о подсо-
единить разрядник к проводу
и проворачивать коленвал с
помощ ью стартера. П ри утечке
тока или большом сопро-
тивлении во вторичной цепи
искра будет бледной и тонкой.
М о ж но сы м итировать работу
разрядника, закрепив нако-
нечник провода на небольшом
расстоянии от металлической
детали двигателя. Более точны е
результаты м ож но получить с
помощ ью мотор-тестера.
П о с л е д с т в и я р а б о т ы на
н е и с п р а в н ы х В В П
Резервы вы сокого напря-
ж ения и энергии заж игания
должны быть достаточны для
того, чтобы компенсировать
все электрические потери.
Неправильное обслуживание
системы заж игания, эксплуа-
тация неисправны х ВВП ведут
к уменьш ению этих резервов и
наруш ениям в процессах вос-
пламенения и сгорания.
П ри утечке тока становится
невозм ожны м создать до-
статочную разность потен-
циалов на электродах свечи.
К ак следствие, не происходит
полноценного фронта горения
топливовоздуш ной смеси из-за
пропусков в работе заж игания.
Это вызывает тр яску двига-
теля, повы ш енны й расход то-
А в т о к о м п о н е н т ы ■ С е н тя б р ь *
2014
4 5
предыдущая страница 46 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 48 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст