Медная токопроводящая
жила может быть подвержена
окислению. Углеродная токо-
проводящая жила, исчерпав
свой ресурс, выгорает внутри
изоляции, продолжая проводить
ток через пути наименьшего
сопротивления - оплетку, про-
пи тку или слой поверхностных
загрязнений.
Д иагностика: важно учиты -
вать, что сопротивление провода
возрастает с выработкой ре-
сурса, старением, загрязнением
силиконового проводника, окис-
лением контактов или установ-
кой слишком длинного провода.
Увеличение сопротивления или
повреждение провода одного из
цилиндров влияет на искрообра-
зование только этого цилиндра,
неисправность центрального
провода - отражается на всех
цилиндрах.
Сопоставить значение со-
противления можно с помощью
измерения мультиметра. Так же
обнаруживается возможный
обрыв сердечника. Для этого
необходимо настроить его на
20 кОм. Допустимые значения
проводов: медного - от 1 до 6,5
кО м, с распределенным сопро-
тивлением - из-за разной длины
проводов следует умножать на
коэффициент. Отличия по-
казателей от сопротивления,
указанного на изоляции, должны
быть небольшими.
Для проводов с обвивкой то-
копроводящей ж илы этот способ
некорректен, так как при работе
на разных режимах двигателя
величина их сопротивления
меняется. Это обусловлено кон-
структивны м и особенностями.
И зо л я ц и я п ро вод о в
Изоляция препятствует утеч-
кам тока и обеспечивает сохран-
ность сердечника от механиче-
ских повреждений, воздействия
агрессивной среды в подкапот-
ном пространстве. Одним из
наиболее важных критериев ВВП
является значение пробивного
тока - максимальная величина,
при которой провода сохраняют
токопроводимость. Эти значе-
ния по ISO 3808 составляют: для
5-мм провода - 25 кВ, для 7-мм и
8-мм провода - 35 кВ.
Изоляция должна обладать
стойкостью к таким условиям:
атмосферным явлениям и озону,
влаге, ГСМ, испарениям топлива,
высоким и низким температурам.
Из-за двойной ф ункции изоля-
ции покрытие диэлектрическими
материалами зачастую делают
многослойным: внутренний
слой препятствует утечкам тока,
внешний обеспечивает защиту
от агрессивной среды. В услови-
ях больших температурных коле-
баний немаловажным фактором
является также пластичность
изоляционных материалов. Это
имеет существенное значение
для правильной укладки про-
водов в случае переустановки.
Бывалые автолюбители навер-
няка помнят ВВП советского
автопрома, которые со временем
буквально «застывали» в одном
положении. Во избежание по-
добных явлений в современной
изоляции применяются стойкие
к температурным амплитудам
комбинированные слои эластич-
ны х пластиков и резины. Для
увеличения механической проч-
ности изоляции применяются
армирующие оплетки, выпол-
ненные из ткани, стеклоткани,
хлопчатобумажных волокон,
капрона или полимеров.
В зависимости от качеств изо-
ляционных материалов провода
классифицируются по соответ-
ствующим категориям DIN-ISO
3808 (табл. 1). Выбор изоляции
производителем неслучаен и зави-
сит от условий работы в моторном
отсеке. На это влияют компоновка
двигателя, наличие турбины,
каталитического нейтрализатора
(температура которого может
достигать порядка 500-600°С) и
величина энергии, посылаемой от
катуш ки к свече. Наиболее рас-
пространенными изоляционными
материалами являются:
1. РСУ (ПВХ) - полихлорви-
нил или подобные сочетания.
Применяется в основном в бюд-
жетны х версиях ВВП. Относится
к классам А и В (табл. 1).
2. ЕРГШ - этилен-пропи-
леновый каучук. Также могут
использоваться другие вариации
эластомеров, резины. Облада-
ет отличной устойчивостью к
агрессивным средам и хорошими
диэлектрическими свойствами.
Рабочие характеристики превос-
ходят ПВХ, относится к классам
С и Г) (табл. 1).
3.
Силикон. Впервые в вы-
соковольтных проводах был
применен в авиации. Обладает
непревзойденными свойствами
изоляции проводов от утечки
тока и внешних воздействий.
Плюсом силикона является
также сохранение эластичности
даже при низких температурах.
Рекомендован производителями
для работы в самых сложных
условиях (в т.ч. на сжиженном
газе). Понятие «полностью
силиконовые провода» означает
применение силикона (или не-
металлических синтетических
материалов) как в качестве
изоляции, так и для токопрово-
дящего сердечника. Относится к
классам Е и Е (табл. 1).
Н еисправности: нарушение
целостности оболочки. Ухуд-
шение изоляции становится
причиной возникновения искры
за пределами камеры сгорания.
В результате мощность искры
свечи падает, двигатель троит.
Под действием неблагоприятных
условий эксплуатации изоляция
стареет - пластификаторы улету-
чиваются из пластика, в резуль-
тате чего он становится хруп-
ким. Растрескивание изоляции
приводит к утечке напряжения
зажигания на массу. Это означа-
ет пропуски зажигания, неста-
бильную работу двигателя (при
наличии катализатора - в него
попадает несгоревшее топливо и
преждевременно выводит его из
строя).
Важно: догорание топлива в
катализаторе приводит к увели-
чению его температуры. Это не
просто уменьшает его ресурс,
но и крайне огнеопасно. «За-
битый» катализатор раскаляется
докрасна, что нередко приво-
дит к возгоранию автомобиля.
Поэтому рекомендуется менять
А в т о к о м п о н е н т ы ■ С е н тя б р ь *
2014
4 3
предыдущая страница 44 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 46 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст