являются пагубными для дви-
гателя в целом. Так как условия
российской эксплуатации не-
редко значительно более суровы,
рекомендуются классы с подхо-
дящ ими характеристиками.
У стр о й ств о п роводов
Основными элементами высо-
ковольтных проводов являются
токопроводящая жила, защ ит-
ные слои изоляции, контакты и
защитные колпачки.
Тип проводов различают,
исходя из материала, испол-
нения токопроводящ ей ж илы
(сердечника) и его сопро-
тивления (табл. 2). Приведем
более расш иренную , нежели в
прош лом номере, классиф ика-
цию проводов в соответствии
с международной практикой.
О бы чно выделяют четыре
основны х тина современных
вы соковольтны х проводов: 1
- с медным сердечником, 2 - с
другим металлическим сердеч-
ником , ЗА и ЗВ - с неметалли-
ческим сердечником и рас-
пределенным сопротивлением
(А - низким , В - вы соким ), 4 - с
неметаллическим сердечником
и инд уктивны м реактивны м
сопротивлением.
1 ,2 - ВВП с медным сердеч-
ником (или из д ругих металлов)
Как правило, многожильные.
Были повсеместно распростра-
нены в системах зажигания
«классического» образца. П ри-
меняются в качестве первич-
ного оснащения во многих
отечественных автомобилях. Для
увеличения коррозионной стой-
кости медные провода зачастую
обрабатывают оловом (путем
лужения).
Медные провода имеют так
называемое «нулевое» сопротив-
ление (порядка 0,02 О м/м), что
обеспечивает передачу энергии
практически без потерь. Однако
для стабильной работы авто-
мобильной электроники такие
провода нуждаются в дополни-
тельных помехоподавляющих
резисторах, которые размещают
в наконечниках. Сопротивление
провода с резистором имеет
величину от 1 до 6,5 кОм.
ЗА, ЗВ - ВВП с неметалличе-
ским сердечником и распреде-
ленны м сопротивлением
Благодаря распределенному
сопротивлению по всей длине
провода не требуют установки
резисторов. Различают ВВП типа
ЗА - с малым распределенным
сопротивлением, от 3 до 9 кО м /м
может быть и меньше 3 кО м ), и
типа ЗВ - с большим распреде-
ленным сопротивлением,от 9
до 40 кО м /м , для автомобилей
с повышенными требованиями
ЭМС.
Токопроводящая жила может
изготавливаться из различных
материалов: хлопчатобумажной
пряжи, пропитанной сажевым
раствором, различных полимер-
ных материалов, стекловолокна с
графитовой пропиткой. П ропит-
ка применяется для улучшения
гокопроводимости. Для прида-
ния большей прочности на рас-
тяжение армируется углеродной
или другой оплеткой.
4 - ВВП с неметаллическим
сердечником и и нд укти вны м
реактивны м сопротивлением
Сердечник изготовлен из
стекловолокна, пропитанного
графитом, льняной нити или
кевлара (сверхпрочное син-
тетическое волокно). Поверх
токопроводящей жилы находит-
ся проводящ ий слой из ферро-
пласта (металлонаполненная
электропроводящая пластмасса),
вокруг которого намотана про-
волока из нержавеющей стали.
Так же как в катушке, здесь
возникает индуктивное напря-
жение (электромагнетизм). В
таких проводах при изменении
тока образуется изменяющее-
ся магнитное поле. Возникает
явление сам оиндукции,препят-
ствующее изменению тока. Это
явление обозначается как «реак-
тивная энергия», а индуктивное
сопротивление - как «реактанс».
Сопротивление таких проводов
колеблется в зависимости от ча-
стоты вращения двигателя. Один
метр такого кабеля, как прави-
ло, имеет помехоподавляющий
резистор от 1,8 до 2,2 кОм.
Н еисправности: нарушение
проводимости тока может про-
исходить из-за обрыва сер-
дечника или в местах плохого
соединения контактов. Обрыв
сердечника наступает вследствие
механического повреждения или
из-за потери эксплуатационных
свойств. Работа системы заж и-
гания с такой неисправностью
может привести к пробою высо-
ковольтной изоляции, а также к
выходу из строя коммутатора.
Т А Б Л И Ц А 2. Т И П Ы П Р О В О Д О В И С О П Р О Т И В Л Е Н И Е
4 2
А в т о к о м п о н е н т ы • С е н т я б р ь •
2014
предыдущая страница 43 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 45 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст