М а к с и м Б ел а н о в сн и й
Т р еб о в а н и я
О
дна из важнейш их
задач, стоящ их перед
производителями со-
временных автомобилей, состоит
в том, чтобы совместить повы-
шение эффективности двигателя
Современная битва за эколо-
гию, выраженная во введении
евростандартов, также оказала
колоссальное влияние на разви-
тие новых технологий в автомо-
биле, в том числе конструкции
зажигания. Внедрение электрон-
ного управления зажиганием
привело к увеличению мощности
электрического импульса, что
улучшает сгорание топлива и
необходимо для контроля за вы -
бросом СО, в выхлопных газах.
Применение новых подходов
в производстве высоковольтных
проводов обусловлено целым ря-
дом требований. Высоковольтные
провода должны сохранять рабо-
чие характеристики в условиях
увеличения средней температуры
подкапотного пространства из-за
установки все большего количе-
ства оборудования. С установ-
кой турбин и каталитических
нейтрализаторов эти показатели
стали еще более значительными.
Провода должны обладать без-
упречной влагонепроницаемо-
стью, стойкостью к воздействию
химических веществ (тормозная
жидкость, электролит, масло,
топливо, антифриз), обладать
достаточной механической
прочностью (для растяжения
при снятии и вибрации во время
работы), быть эластичными (для
правильной укладки, исходя из
геометрии двигателя).
Основной ф ункцией высоко-
вольтных проводов (ВВП) в
системе зажигания является
передача необходимого тока к
свече зажигания с минимальны-
ми потерями. Однако параллель-
но с увеличением количества
бортового электрооборудования
во избежание помех при его
работе стало необходимым учи-
тывать также электромагнитную
совместимость (ЭМС).
Сначала борьба с помехами
велась в пользу радио- и теле-
аппаратуры. И закон, иредусма-
тривающ ии оснащение высоко-
вольтных проводов механизмом
подавления помех, был принят
в Европе еще в 1957 г. Сегодня
электромагнитные помехи -
опасное явление: помехи могут
вмешаться в работу блока управ-
ления подуш ками безопасности
или ABS.
Исходя из критериев ЭМС,
нулевое сопротивление проводов
больше не является идеальным,
так как создает помехи для
работы электрооборудования.
ВВП рекомендуются для опре-
деленной системы зажигания с
позиции мощности искрообра-
зования, так как значительное
увеличение сопротивления
означает потери в силе разряда.
Непредусмотренное чрезмерное
сопротивление ВВП влечет за
собой ухудшение сгорания и по-
позднее зажигание и «тупость»
мотора. П ри неблагоприятных
условиях двигатель может даже
4 0
А в т о к о м п о н е н т ы • С е н т я б р ь •
2014
предыдущая страница 41 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 43 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст