одним из крупнейших произ-
водителей автокомпонентов
в мире, локализация произ-
водства в России - стратеги-
ческая необходимость. Сейчас
«Бош» располагает четырьмя
заводами в России. В ближай-
шее время будет открыт
новый завод в Энгельсе (Сара-
товская область), кроме того,
ведется работа над новым
производством автокомпонен-
тов в Самарской области. М ы
будем придерживаться нашей
инвестиционной стратегии.
При этом отсутствие локаль-
ных поставщиков является
большой проблемой для компа-
нии. Именно поэтому мы здесь,
на форуме, чтобы обсудить
сложности и найти возможные
решения.
М е с т о д ей стви я
Сегодня мы можем говорить
о формировании на террито-
рии нашей страны целого ряда
локальных автопромышленных
кластеров. Именно в них концен-
трируются основные производ-
ственные мощности зарубежных
автопроизводителей, именно туда
подтягиваются их глобальные
поставщики компонентной базы,
и именно здесь создается научно-
техническая, индустриальная
основа для будущего российского
автопрома.
В индустриальных парках
«Грабцево» и «Росва» Калужской
области уже расположились и
развивают свой бизнес всемирно
известные поставщики автоком-
понентов. Тут работают Magna,
Benteler, Visteon, Yapp, Fujao,
Faurecia, Gestamp, Continental,
Bosal, Lear, Scherdel, Rucker, HP
Pelzer, H T & L Fitting и др. Надо
сказать, что Калужская область
- один из самых благоприятных
для развития нового бизнеса
регионов нашей страны. Она
занимает первое место в наци-
ональном рейтинге состояния
инвестиционного климата. У
нее 8,4 балла из 10 возможных в
рейтинге социально-политиче-
ской устойчивости регионов от
фонда «Петербургская политика».
Первое место в рейтинге Doing
Business по простоте регистрации
собственности, второе место в
Ассоциации инновационных
регионов России. Здесь было
создано 25 тыс. новых рабочих
мест, заключено 147 инвестици-
онных соглашений, реализовано
88 инвестнроектов в индустри-
альных парках и одно в особой
экономической зоне, запущено
71 новое производство. И все
это буквально на пустом месте
за каких-то 7-8 лет, прошедших
с тех пор, как Калужская область
(до того - совершенно неавтопро-
мышленный регион) объявила о
формировании на своей терри-
тории кластера по производству
автомобилей и автокомпонентов.
За это время было привлечено
7,7 млрд долл, иностранных
инвестиций. 3,5 млрд руб. тратит
Калужская область на развитие
экономики в год.
Самарский автокомпонентный
кластер, напротив, насчитывает
долгую историю. Счет предприя-
тиям здесь идет на сотни. Многие
из них работают в регионе не
первый год. Но все-таки приход
в область таких игроков мирово-
го уровня, как Nissan и Renault,
знаменует собой начало новой
эры, имеющей мало общего с
предшествующей эпохой. Было
создано 100 тыс. рабочих мест,
запланированные инвестиции до
2020 г. составляют 4 млрд евро,
ежегодный оборот - 6 млрд евро.
Цель - достижение производства
1,5 млн автомобилей в 2017 г.
Из новых и сравнительно новых
участников Самарского кластера
можно выделить: Varta, Delphi,
Valeo, Faurecia, Mahle, Federal-
Moguk, Tenneco, Johnson Controls
и нроч.
Еще один традиционный
автопромышленный регион -
Ульяновская область. По словам
Игоря Рябикова, заместителя
генерального директора, дирек-
тора департамента продвижения
региона «Корпорация развития
Ульяновской области», высокая
экономическая эффективность от
реализации проекта на терри-
тории Ульяновской области по
сравнению с другими регионами
- лидерами по привлечению ин-
вестиций обусловлена весомым
сокращением инвестиционных
и операционных затрат (от 30 до
50%) за счет множества фак-
торов. Это и беспрецедентные
налоговые льготы и субсидии, и
IMWU «ШИПИ
HEYN ER
Germany
НОВИНКА
ieyner
:
Germany
* * * * *
H Y B R ID
G ra p h it
Ш
Л
в
т
о
w w w.heynerm obil.de
предыдущая страница 26 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 28 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст