производителя. Принимая в
расчет динамику курса рубля в
последние месяцы, предприятие
заинтересовано в усилении не-
зависимости от иностранной
валюты и закупках в рублях.
М ы продвигаемся вперед, но не-
достаточно быстро.
Для российских производ-
ственных и перерабатывающих
предприятий, так или иначе
способных быть связанными
с данной сферой, это хороший
шанс заявить о себе и получить
выгодные контракты. Да, войти
в пул поставщиков иностранной
компании - задача непростая, но
она вполне решаемая, было бы
желание. Вот, например, ключе-
вые требования к поставщикам
компании Volkswagen, озвучен-
ные Франком Хаазе:
• наличие DUNS-номера
(единый 9-значный номер, вы-
даваемый поставщикам во всем
мире фирмой Dun & Bradstreet
(D&B); DUNS-номер - это номер,
который выдается каждой фирме
один раз и тем самым он инди-
видуален. DUNS-номер является
идентификационным номером,
действующим по всему миру и
во всех отраслях); зачастую за-
рубежные компании, прежде чем
подписать новый контракт или
изменить условия уже существу-
ющего, обязательно справляются
о деятельности той или иной
фирмы, используя как раз DUNS-
номер;
• регистрация на В2В платформе;
• прохождение необходимых
проверок: селф-аудит, качество,
инж иниринг;
• наличие ISO 16949;
• прозрачность;
• надежность;
• стабильные качество/ цена и
доставка;
• предоставление ценового
предложения в срок и согласно
требованиям (включая детали-
зацию);
• конкурентоспособность по
качеству и цене;
• условия обеспечения заявлен-
ного срока службы;
• одобрение стандартных
условий;
• ответственность партнера за
оснастку и специальное оборудо-
вание (Volkswagen выплачивает
поставщ ику 100%-ную стоимость
оборудования, впоследствии ос-
настка переходит в собственность
Volkswagen).
Наиболее интересны немецко-
му автопроизводителю локали-
зация таких компонентов, как
элементы системы вентиляции и
отопления, радиаторы системы
охлаждения, компоненты двига-
теля, металлическая структура
сидений, обивка, компоненты
системы безопасности, сальники
и уплотнения, обшивка потолка в
салоне, окрашиваемые пластмас-
совые элементы, мосты (в сборе и
компоненты), стальные колеса.
Но не обязательно становиться
поставщиком первого уровня -
Tier 1. Неплохие преференции и
существенный доход приносит
и второй уровень - поставщик
поставщика (Tier 2). Благо уже
сейчас в России открыли свои
производства многие глобаль-
ные иностранные поставщики
автопроизводителей, которые
пришли на наш рынок вместе со
своими основными заказчиками.
Эти компании также нуждаются
в компонентной базе, изготовлен-
ной в России. Хороший при-
мер - Schaeffler Gruppe. Сегодня
в ассортимент продукции для
автомобилестроения Schaeffler
Gruppe Automotive (бренды: IN A,
FAG, LuK) входят системы шасси,
системы двигателей (элементы
двигателя, ременные и цепные
передачи) и системы трансмиссий
(решения для коробок передач,
системы сцепления, технология
трансмиссий). Для обеспечения
эффективного и выгодного про-
изводства на своей площадке
в Ульяновске Schaeffler ищет
российских поставщиков. Из не-
обходимого в первую очередь:
• М342 чугунное литье. Диски,
нажимные сцепления легко-
вых, грузовых автомобилей и
тракторов; маховики для систем
сцепления, вторичные маховики
для двухмассовых маховиков;
фланцы для ступиц грузовых а/м
и втулки для двухмассовых махо-
виков; корпуса подш ипников и
элементы тракторного сцепления.
Материалы: GG 25/GGV 30/GGG
40-50. Вес отливок: от 0,4 до 40,0
кг. Технология: литье в песчаные
формы на горизонтальных/вер-
тикальных линиях (автоматиче-
ских/ручных); присадки Mg/FeSi
A
k
k
u
E
n
e
r
g
y
*
P
R
O
'
E L E C T R O N IC
,
IEYNER-PRO.com
предыдущая страница 24 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн следующая страница 26 Автокомпоненты 2014 9 читать онлайн Домой Выключить/включить текст