Р ы н о к
к о м п о н е н т о в
прессование и закалка при раз-
личных показателях давления
и температуры. Затем шлифов-
ка и формирование. Еще одна
термообработка - скорчинг для
минимизации приработки.
Испытания - неотъемлемая
часть производственного процес-
са, приобретающая в последнее
время все большее значение -
качество колодок должно соот-
ветствовать тем требованиям,
которые необходимы потребите-
лю. 11редусмотрено два вида ис-
пытательных стендов. На первых
используются определенные мас-
сы, моделирующие автомобиль.
Проверяются такие показатели,
как износ, разрыв, коэффициент
трения (абсолютный показатель
и его стабильность) и проч., в
наибольшей степени связанные
с механическими свойствами
колодки. Второй тип стендов - это
скорее кабины, где контролирует-
ся уровень шума, моделируются
различные условия эксплуатации
низкие температуры, дождь и др.
погодные условия, влияющие на
процесс торможения.
Ф олькер Биркхольц:
-
Скрип может быть спро-
воцирован диском, суппортом,
крепежной системой и т.д. -
именно это все испытывается
на этих стендах. Мы специ-
ально вызываем неприятные
звуки при различных погодных
условиях, степени влажности
и проч., замеряем их частоту и
по частоте определяем, какая
деталь или ее часть вызыва-
ет шум. Таким образом, нам
удается совершенно точно выч-
ленить проблему для наиболее
продуктивного ее устранения.
В одном только Леверкузене 14
испытательных стендов. Темпе-
ратурные режимы - от минус 20
до плюс 50, влажность - до 80%.
Кроме того, испытательное под-
разделение располагает весьма
обширным парком автотехники,
как грузовой, так и легковой.
Машины оснащаются специаль-
ным оборудованием, способным
измерять температуру колодки,
тормозных дисков, всевозможные
показатели на осях и проч. Это
оборудование и его программное
обеспечение идентичны во всех
автомобилях, будь то сиорткар
премиум-марки или же бюджет-
ный семейный универсал. П ро-
водится минимум 130 испытаний
различных видов, каждое из кото-
рых со своей четкой программой.
Но вернемся непосредствен-
но в производственные цеха.
Но аналогичной технологии
изготавливаются и серийные
колодки, только в гораздо более
автоматическом режиме и в зна-
чительно больших количествах.
При этом процесс производства
всех видов и типов тормозных
колодок практически идентичен.
В цехе смешения происходит
смешивание различных видов сы-
рья для производства ф рикцион-
ного материала. В зависимости от
объемов используются различные
емкости и миксеры. Некоторые
присадки могут добавляться и
вручную, но основные компо-
ненты поступают автоматизиро-
ванно по магистралям со склада.
Смесь в обязательном порядке
взвешивается и проверяется. При
любом несоответствии при-
готавливаемой рецептуре смесь
бракуется - установка автома-
тически отключается, и смесь не
поступает на производство. Не
существует никаких допусков
«плюс-минус» несколько грам-
мов, даже самых минимальных,
- количество выверяется вплоть
до миллиграммов. Производство
почти стерильное: любые приме-
си (фрагменты упаковки, произ-
водственный мусор и проч.), и в
том числе обычная пыль, должны
быть исключены.
Несущая пластина тормозной
колодки, как правило, выполня-
ется из стали (различные виды
стали), но может быть сделана и
из других материалов: алюминия,
чугуна, всевозможного литья.
На пластину наносится клеевой
слой. Значение этого клеевого
слоя сложно переоценить - он
подвергается максимальным на-
грузкам в процессе эксплуатации
колодки и должен на протяжении
всего срока ее службы обеспе-
чивать безупречную плотность
соединения фрикционного слоя с
пластиной. Очень важно, чтобы
фрикционная масса не отрывалась
от пластины, не деформировалась,
не смещалась. Если фрикционная
масса оторвется, деформируется,
то машина не сможет затормозить
с должной эффективностью, что
чревато самыми негативными по-
следствиями.
На тормозных колодках боль-
шого размера, главным образом
это касается колодок грузового
транспорта, делаются специаль-
ные крепежи для того, чтобы еще
сильнее зафиксировать тормоз-
ную массу на пластине. П ри-
способления могут быть самыми
разными: литые шипы, винтовые
штифты, металлическая решетка
и ггроч. Все эти механические
приспособления, дополнительно
удерживающие ф рикционный
слой, необходимы для тех коло-
док, которые испытывают наибо-
лее сильную тормозную нагрузку.
Это прежде всего мототехника и
грузовики. Естественно, спорт.
Все это запатентованные техноло-
гии концерна T M D Friction.
Поверх пластины накладыва-
ется промежуточный слой. Одна
из основных его задач - погло-
щение возникаю щ их в ггроцессе
торможения вибраций и тем са-
мым предотвращение появления
неприятных посторонних шумов
и свиста. Впрочем, надо сказать
о том, что для решения данной
задачи используется целая сово-
купность разнообразных мер, но
нанесение промежуточного слоя
- одна из самых важных.
Далее идет основной слой,
после чего колодка прессуется,
закаливается и шлифуется. Для
каждой формы колодки при
прессовании используется своя
оггравка. Все инструменты имеют
ограниченный срок годности,
они стираются, их приходится
заменять. До 5000 евро может
стоить такая оггравка.
Прессовка осуществляется на
циркулярном прессе, оснащае-
мом оборудованием различных
видов - от 18 до 24 позиций. За-
полняется он очень быстро - от 2
до 4 минут. Эта круговая система
позволяет безостановочно прес-
совать такое количество колодок,
какое необходимо для каждой
конкретной партии.
После пресса колодка заклады-
вается в ггечь. В зависимости от
требования заказчика происхо-
дит тепловая обработка: установ-
ленное время (до 1-2 часов) при
определенной температуре (от
120-150°С до 230-250°С).
На уже готовом продукте во
время шлифовки колодкам при-
дают определенную толщину и
в зависимости от модификации
они получают определенную фор-
му. Затем колодка покрывается
антикоррозионным слоем, произ-
водится маркировка - наносятся
основные данные колодки. В
случае с ОЕ это бренд автопроиз-
водителя, обозначение произ-
номер ф рикционного материала,
название производителя колодки.
Вот, собственно, на этом и
кончается производственный
цикл, и готовая тормозная ко -
лодка направляется к потребите-
лю - неважно, на первичную ли
комплектацию или же на вторич-
ный рынок. Еще раз отметим - в
любом случае все технологиче-
ские процессы, используемые
материалы, сырье и ггроч. будут
абсолютно идентичны. Именно
в этом и видят основной рецепт
эффективного торможения, а
значит, и успеха своего дела спе-
циалисты T M D Friction. ■
4
А в т о к о м п о н е н т ы • А в г у с т *
2014
предыдущая страница 7 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 9 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст