Разумная альтернатива
Замена двухмассового маховика
четырехномпонентным сцеплением
Многие современные автомобили с механической транс-
миссией (особенно с дизельным или турбинным двигателем)
оснащены двухмассовы м маховиком. Он эффективнее снижает
уровень вибраций и нагрузки на коробку передач. Конструк-
ция такого маховика гораздо сложнее обычного. Зам ена его
таким же обходится довольно дорого. Разумной альтернативой
может стать установка обычного жесткого маховика с функцией
значительного гасителя крутильных колебаний и нового сц е-
пления Valeo, произведенного с использованием демпф ерной
технологии для эксплуатации на дальние расстояния. Для этого
предназначено четырехкомпонентное сцепление производства
компании Valeo. Комплект под названием 4РК обеспечивает
существенную экономию при ремонте автомобиля.
А
втомобиль постоянно совер-
шенствуется - конструкторы
стремятся добиться наилучших
параметров каждого узла и агрегата.
Потребитель привык к прогрессу, и его
давно уже не удивляет, что автомо-
били становятся быстрее, комфорта-
бельнее и одновременно экономичнее.
Поэтому узел сцепления и его элемен-
ты
на современных моделях гораздо
сложнее, чем о них привыкли думать
те, кто изучал устройство автомобиля
на примерах машин, созданных 20-30
лет назад. Вот, например, маховик.
Именно инерция этого тяжелого
вращающегося металлического диска
позволяет поршням проходить через
мертвые точки. Они возникают из-за
неравномерности вращения колен-
чатого вала. Тепловая энергия, вы-
рабатываемая за счет сгорания внутри
цилиндров двигателя, преобразуется
в механическую
через поршни, со-
единенные с коленвалом. Кроме того,
диск сцепления зажат между двумя
фрикционными поверхностями кор-
зины и маховика, и крутящий момент
двигателя передается на чувствитель-
ную
коробку передач. Так что маховик
можно одновременно считать деталью
Разумная плата за мощ ность
Две массы
На многих современных автомобилях
на маховик возложена функция, кото-
рую
обычно выполняет сцепление, - га-
шение крутильных колебаний, возника-
ющих из-за неравномерности вращения
коленчатого вала. Для того, чтобы
снизить уровень вибраций и предотвра-
тить их передачу на коробку передач,
ведомый диск сцепления с демпфером
обычно соединяется с ведомым валом
коробки передач. Но из-за роста крутя-
щего момента, особенно у дизельных
двигателей, для гашения крутильных
колебаний стало недостаточно пружин
в ведомом диске сцепления. Чтобы
работать с более мощными двигателя-
ми, пружины
демпферного механизма
надо было увеличивать. А сделать это
все сложнее из-за плотной компоновки
силового агрегата, а именно количества
элементов на поверхности диска сце-
пления. Поэтому на некоторых моделях
гасители крутильных колебаний пере-
местили в маховик. Это обеспечило
полную
защиту коробки передач и
двигателя. Из довольно простой детали
в виде цельного металлического диска
маховик превратился в сложный узел.
Его корпус состоит из двух частей, одна
соединена с двигателем при помощи
болтов, вторая - образует фрикци-
онную
поверхность, находясь в диске
сцепления. Пружины
закреплены
так,
что передают необходимое вращение с
одной части на другую
. Маховик такой
конструкции называется двухмассовым.
Подбором соотношения веса двух его
частей и жесткости пружин можно до-
биться очень хороших характеристик.
Покупка нового маховика стано-
вится для владельца «возрастного»
автомобиля существенным расходом.
Ремонтопригодность двухмассового
маховика практически близка к нулю
.
Некоторые его неисправности не-
устранимы - к тому же их надо еще
и выявить, что требует определенных
знаний. К тому же вместе с маховиком
надо менять и сцепление, так как при
не совсем исправном маховике (то
есть перед поломкой) оно подверга-
лось перегрузкам. Четырехкомпонент-
ное сцепление является исчерпываю-
щим и доступным решением.
Выгодная замена
Четыре компонента
Хорошим решением этой проблемы
станет замена неисправного двухмас-
сового маховика на жесткий. Именно
для этого Valeo предлагает комплект
четырехкомпонентного сцепления
4РК (произносится «Фопискит»). Оно
включает в себя все необходимые для
такой замены детали: не только новый
жесткий маховик, но и диск сцепления
с встроенным гасителем крутильных
колебаний, корзину сцепления и вы-
жимной подшипник (для автомобилей
с тросиком сцепления или с цилин-
дром выключения фрикциона). Все
они разработаны с учетом особенно-
стей заменяемых ими узлов - в диске
сцепления используются усиленные
пружины, которые способны заменить
те, что прежде стояли в двухмассо-
вом маховике. Комплекты
сцеплений
были разработаны для того, чтобы
увеличить несущую
способность,
устойчивость к перегреву, способность
восстанавливаться и обеспечивать
высокий уровень сцепления и из-
носостойкости. Комплекты изготав-
ливаются из материалов, прочных на
разрыв под действием внутреннего
давления. Сцепление 4РК работает
на более низких температурах по
сравнению
с двухмассовым маховиком
(от ЮО
’С до 270’С). Срок службы
4РК
увеличен, поскольку уровень износа
при трении понижается на более
низких температурах. Стопроцентная
передача крутящего момента в любых
условиях движения обеспечивает
важный фактор безопасности. Четы-
рехкомпонентное сцепление работает
при оптимальных температурах, что
позволяет поддерживать правильное
соотношение коэффициента трения
для увеличения мощности крутящего
момента.
Немаловажным фактором является
комфорт водителя, который достига-
ется за счет снижения уровня шума
и вибраций благодаря гасителю
крутильных колебаний, произведен-
ному по инновационной технологии и
имеющему очень схожие демпферные
функции с двухмассовым маховиком.
Больший комфорт при нажатии педали
обеспечивается благодаря общей
жесткости всей конструкции от лепест-
ков корзины
до коленвала.
Выгода от использования комплек-
тов Valeo 4РК особенно заметна при
длительном и интенсивном использо-
вании автомобиля. Во-первых, само по
себе четырехкомпонентное сцепление
почти всегда дешевле, чем замена
двухмассового маховика на новый (с
учетом того, что в этом случае реко-
мендуется менять и сцепление тоже).
Во-вторых, жесткий маховик вряд ли
потребует ремонта в течение всего
срока службы
автомобиля (в случае,
если нет повреждений на кольце
стартера и фрикционной поверхности).
И экономия при следующей замене
сцепления будет очень ощутимой.
Это особенно важно для владельцев
коммерческих автомобилей, которые
эксплуатируются с большими нагрузка-
ми. Экономия при таких последующих
заменах достигается благодаря тому,
что заменять приходится только кор-
зину и диск, которые входят в состав
так называемого сервисного комплекта
Валео. Сервисные комплекты
пред-
ставлены в широком ассортименте
компании наряду с рабочим цилиндром
сцепления, главным цилиндром и
выжимным подшипником. На установку
такого комплекта требуется меньше
времени, соответственно, снижается и
стоимость ремонта.
‘Компания Valeo производит
маховики (в том числе двухмассовые)
и сцепления для поставки на конвейер.
Этот опыт Valeo использует также для
деталей и узлов, поставляемых в ка-
честве запчастей на розничный рынок.
При их производстве используются те
же технологии, и они проходят столь
же серьезные испытания, как и узлы
для первичного монтажа.
За время производства, вот уже в
течение 10 лет, 4РК заслужили
устойчивую
репутацию
на рынке. Valeo
в очередной раз демонстрирует свое
умение найти разумное и экономич-
ное решение. ■
Для большей информации перейдите по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=w56Y6klN-Uw
Д в т о к о м п о н е н т ы • А вгу ст ■
2 0 1 4
67
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст