Р ы н о к
к о м п о н е н т о в
Е&&*
ют только, в каких направлениях
работает компания. Качество
материала, технологии произ-
водства, спецификации - все эти
параметры продукции, пред-
назначенной для вторичного
рынка, абсолютно идентичны
конвейерным поставкам. Это
принципиально важно.
Вершину линейки T M D
Friction венчает «конвейерный»
бренд Тextar. M intex и Don -
ценовая альтернатива. Разница
обусловлена главным образом
разнообразием рецептур ф рик-
ционной смеси: при производ-
стве колодок Textar используется
200-250 рецептов ф рикционной
смеси. П ри этом количество
артикулов у всех этих брендов
(Textar, M intex) одинаково - око-
ло 1200; в каждой оригинальной
колодке от T M D Friction присут-
ствует порядка 25 компонентов.
Сырье для производства
ф рикционной смеси идет самое
разное, поскольку различные
типы и виды колодок, предна-
значенные для различных видов
транспортных средств, регионов
эксплуатации, нагрузок и ироч.,
должны отвечать различным
требованиям и обеспечивать
различные характеристики.
М ощность, комфортность, шум-
ность, эффективность, износо-
стойкость тормозной колодки и
ироч. параметры напрямую зави-
сят от используемой ф рикцион-
ной смеси - сырьевой ком пози-
ции ф рикционного слоя.
Сегодня особую актуальность
приобретает проблематика
Но самое примечательное здесь
вот что. 11роизводитель может
полностью избавиться от меди - а
вы представляете, скольких сил
это будет ему стоить, скольких
В
T M D
F r ic t io n о ч е н ь в н и м а т е л ь н о о т н о с я т с я
к о в с е м а с п е к т а м п р о и з в о д с т в а , с т а р а я с ь
о б е с п е ч и т ь м а к с и м а л ь н о в о з м о ж н у ю э к о л о -
г и ч н о с т ь и э ф ф е к т и в н о с т ь п р о ц е с с а . П о э т о -
м у т е п л о , в ы д е л я е м о е п р и р а б о т е о ч и с т н о й
у с т а н о в к и - в н у ш и т е л ь н о г о э н о л о г и ч е с н о г о
н о м п л е н с а , - и д е т н а о б е с п е ч е н и е э н е р г е т и ч е -
с к и х п о т р е б н о с т е й о с н о в н о г о п р о и з в о д с т в а :
м е с т н о г о о т о п л е н и я , р а б о т ы н о н д и ц и о н е р о в ,
п р е с с о в и п р о ч . В и т о г е п о л у ч а е т с я о ч е н ь
э к о н о м н а я , э ф ф е к т и в н а я и п р а к т и ч е с к и б е з -
о т х о д н а я с и с т е м а .
присутствия меди в составе
ф рикционной смеси. Смываемая
сточными водами с дорожного
полотна, она может очень не-
гативно влиять на окружающ ую
среду. Сейчас в мире тормозные
колодки дифференцируют на
три класса: колодки, содержащие
медь; колодки, содержащие медь
в малых количествах (содержа-
ние меди во ф рикционном слое
менее 5%), и колодки без меди
(если доля меди в составе ф рик-
ционного слоя менее 0,5%).
средств, вложенных в разработку,
переоснащение производства,
корректировку логистических
каналов, создание новых не менее
эффективных фрикционных
смесей и проч., потребует, - но ко-
лодка попадает в сервис, и там при
замене.
.. жирны м-жирны м слоем
накладывается медесодержащая
наста (медная смазка). Впрочем,
данное обстоятельство не останав-
ливает T M D Friction в стремлении
создавать и производить все более
и более совершенные колодки,
отвечающие самым современным
требованиям как технико-тех-
нологического, так и экологиче-
ского характера. И параллельно,
естественно, проводить активную
разъяснительно-просветитель-
скую работу со своими партнера-
ми, потребителями и т.д.
Вот, в общем-то, мы и подош-
ли к самому производству как
таковому. Ну что ж , пойдем по
порядку. Итак, путь тормозной
колодки, как и любой другой
детали, начинается с прототипа.
Прежде чем колодка поступит в
серию, готовится до 300-400 шт.
прототипов для проведения все-
возможных испытаний и иссле-
дований. Цех по изготовлению
прототипов есть и в Леверкузене.
В отличие от серийной про-
дукции изготовление прототипов
- фактически ручная работа на
небольших прессах: ф рикцион-
ная смесь наносится вручную (в
зависимости от предназначения
колодки накладываются про-
межуточный и дополнительный
слои), то есть именно вручную
складывается весь колодочный
«бутерброд». Потом 11РОИСХОДЯТ
предыдущая страница 6 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 8 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст