I
Р ы н о н
к о м п о н е н т о в
ТіОРІУІОЗНОИ колодки
У з н а т ь о б о в с е х н ю а н с а х и т е х н о л о ги ч е с к и х
т о н н о с т я х п р о и з в о д с т в а т о р м о з н ы х н о л о д о н м ы
с м о гл и н а п р е д п р и я т и и T M D F r ic tio n в н е м е ц н о м
Л е в е р н у з е н е .
Н о
T M
P
F
r ic y
°
Z
H
/d in g s
G m b H
T
M
D
F
r i c t i o
n
S
e
r v
ic
e
s
GmbH
М и х а и л К А Л И Н И Н
В
ряд ли стоит говорить о
том, насколько высоко-
технологично производ-
ство современных тормозных ко -
лодок. Деталь, на первый взгляд
кажущаяся довольно элементар-
ной, на самом деле представляет
собой квинтэссенцию передовой
инженерной мысли и выдающих-
ся конструкторских решений.
Познакомиться с ними поближе
нам удалось в ходе подробной
экскурсии по одному из самых
совершенных, оборудованных по
последнему слову техники про-
изводств, как уже было сказано
выше, - заводу концерна T M D
Friction, расположенному в не-
мецком городке Леверкузен.
Ну а прежде чем перейти к
собственно технологиям, имеет
смысл сказать несколько слов о
компании, любезно распахнув-
шей двери предприятия и по-
святившей нашего корреспон-
дента в святая святых своего
производства. Сегодня в штате
T M D Friction насчитывается
около 5000 сотрудников, кото-
рыми изготавливается 1 млн
тормозны х колодок ежедневно
на 14 заводах концерна, разбро-
санных по всему миру. Оборот
- примерно 700 млн евро в год.
Эти цифры позволяют с полным
правом назвать корпорацию
T M D Friction - Nisshinbo
Group Company - крупнейш им
глобальным производителем в
данном сегменте.
Перечислить всех заказчи-
ков продукции T M D Friction
в рамках нашей публикации
просто физически невозмож-
но - список получится слишком
длинным. Отметим лишь самое
главное - среди них буквально
все ведущие производители
автомобильной техники самых
разнообразных типов (грузовые
сы и сиецтехника и т.д.), а также
поставщики тормозных систем в
сборе (суппорт, тормозной диск и
ироч.) на конвейеры автозаводов.
Это и ATE (Continental), и Bosch,
и Knorr-Bremse, и M A N D O , и
Meritor, и MOBIS, и TRW, и мно-
гие-многие другие.
Ф олькер Б иркхольц, ведущ ий
технический специалист T M D
F riction:
-
Среди наших партнеров
по направлению OEM многие
известные производители
тормозных систем. Они полу-
чают наши колодки, комплек-
туют ими свои суппорты. Но
эти суппорты идут только в
новые автомобили, сходящие
с конвейеров ведущих авто-
производителей. То есть эта
кооперация осуществляется
исключительно в ОЕМ-секто-
ре. На вторичном рынке все
совершенно иначе - мы само-
стоятельно через собственную
товаропроводящую сеть рас-
пространяем нашу продукцию
по всему миру.
Структура бизнеса T M D
Friction дифференцируется сле-
дующим образом:
• Долю в 32% занимают колод-
ки, которыми комплектуются
новые автомобили, сошедшие с
конвейера.
• 25% идут на авторизованные
(дилерские) сервисы автопроиз-
водителей (OES), это колодки, ле-
жащие в упаковке с маркировкой
автопроизводителя, так называе-
мые «оригинальные» детали.
• 43% занимает вторичный
ры нок - продукция под соб-
ственными брендами.
Приведенное соотношение,
конечно же, может изменяться от
года к году в зависимости от ситуа-
ции на рынке, но общий порядок
цифр постоянно остается пример-
но таким. Что, собственно, вполне
понятно - экономика циклично
переживает то взлет, то падение,
промышленность и технологии
модернизируются. Если в мире
выпускается много новых автомо-
билей, то T M D Friction переносит
максимальное внимание на сектор
первичной комплектации, если,
как сейчас, наблюдается спад
в автоироизводстве - большее
количество продукции идет на
вторичный рынок и в сервис.
Ну а кроме этого, ввиду того что
компания представлена по всему
миру, ее заводы есть почти на
всех континентах, спрос получает
еще и региональную тенденцию.
Например, в Европе автомобилей
в последние годы выпускалось
все меньше, а в Китае и Индии
- больше. Ситуацию определяет
уже локальный спрос - товарные
потоки перераспределяются, но
общее производство не сокращает-
ся. Одним словом, все сбалансиро-
вано, на том T M D Friction и стоит.
И такой важный момент
обязательно нуж но учитывать.
Приведенные цифры показыва-
А в т о к о м п о н е н т ы • А в г у с т *
2014
предыдущая страница 5 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 7 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст