компонентов
I
Ры нок
рования в расчете на длительным
срок эксплуатации автомобиля
будут тем меньше, чем дольше
удастся продлить ж изнь этому
агрегату. Поэтому перечислен-
ные операции по обслуживанию
климатических систем направ-
лены на снижение нагрузки на
компрессор, удаление загрязне-
ний из системы и обеспечение
нормального теплообмена. И,
как результат, на сохранение
работоспособности компрессора
в течение максимально длитель-
ного срока, а значит (повторюсь),
уменьшение общих затрат на
эксплуатацию кондиционеров в
расчете на длительный срок.
Два года среднестатистической
как раз тот срок, когда в системе
могут произойти изменения, от-
рицательно влияющие на работу
компрессора. Поэтому Behr Hella
Service именно через два года ре-
комендует дозаправить хладагент
и долить масло компрессора. За
этот период в системе успевают
накопиться влага и грязь, кото-
рые могут вывести компрессор
из строя. Поэтому рекомендации
провести совместно с обычны-
ми операциями обслуживания
кондиционера замену фильтра-
осушителя вполне логичны.
Обратите внимание, что при
большинстве режимов работы
кондиционера поверхность его
испарителя бывает влажной.
Влажная среда - идеальное место
для развития бактерий. В резуль-
тате чего в салоне может появить-
ся неприятный запах, который не
исчезнет даже после смены салон-
ного фильтра. Поможет убрать
этот запах антисептическая об-
работка испарителя. Она может
быть выполнена различными
способами. Либо распылением
специального состава через соп-
ла, находящиеся на конце длин-
ной трубки, пропустив ее в щели
дефлектора. Либо с помощью
специального устройства для
дезинфекции испарителей (у Hella
этот прибор называется EVIDIS).
О н представляет собой увлажни-
тель, заправленный специальным
составом. Прибор устанавливают
в салон и оставляют включенным
на несколько минут. Образую-
щийся «туман» обрабатывает как
наружные поверхности салона,
так и воздуховоды и испаритель
включенного на циркуляцию
кондиционера.
В подавляющем большинстве
конструкций автомобильных
кондиционеров радиатор-
конденсор расположен перед
автомобиля. Поэтому он первым
принимает на себя удары всего
того, что летит с дороги: мелкие
камешки, грязь и даже частички
льда зимой. Кроме того, из-за на-
шей новой национальной забавы
- частого и неквалифицирован-
ного мытья машины с помощью
установок высокого давления
- пластины и трубки конденсора
(особенно в нижней его части)
могут быть сильно деформиро-
ваны неправильно направленной
водяной струей высокого напора.
Конденсор с деформированны-
ми трубками может частично
перестать пропускать через себя
воздушный поток. Обычно этот
дефект не лечится, и конденсор с
деформированным теплообмен-
ником требует замены. Behr Hella
Service советует следить за состо-
янием конденсора, устанавливать
предусмотренные конструкцией
автомобиля мелкие решетки в
декоративные элементы обли-
цовки радиатора или бампера и
грамотно мыть автомобиль.
Прочитавш ий эту часть
статьи автовладелец может за-
дать вопрос: «Кто и где может
произвести полномасштабное
обслуживание системы кондици-
онирования?»
Ответ на этот вопрос дает
компания Behr Hella Service, орга-
низующая на территории нашей
страны сеть СТО по обслужи-
ванию автомобильных систем
кондиционирования, которые так
и называются - Behr Hella Service.
Иными словами, компания
Behr Hella Service взяла в свои
руки не только разработку и
поставку агрегатов системы кон-
диционирования на конвейеры
автопроизводителей, не только
поставку тех же самых агрегатов,
произведенных на тех же самых
предприятиях, по тем же самым
технологиям и из тех же самых
материалов, на рынок автозапча-
стей, но и вопросы обслужива-
ния систем кондиционирования
эксплуатации.
Тогда возникает следующий
вопрос: «Почему же существу-
ющие сейчас СТО «забывают»
об обязательных операциях, на
выполнении которых они вроде
бы могли заработать, а Behr Hella
Service будет их выполнять?»
Ответ прост. Материально-
техническая база и логистические
возможности не позволяют мел-
ким сервисам держать на своем
складе огромный ассортимент,
например, фильтров-осушителей,
конструкций которых чуть ли не
столько, сколько разновидностей
кондиционеров. Доставлять их
со склада специализированной
фирмы в устраивающие клиента
сроки они тоже не могут.
Это под силу только компани-
ям, за плечами которых стоит
гигант производства автокомпо-
нентов мирового уровня,
имеющий в ближайшем Подмо-
сковье собственный локальный
склад наиболее востребованных в
России узлов и агрегатов.
Информация, изложенная в этой
статье, получена от сотрудников
компании О О О «Хелла» Алексея
Суслова и Сергея Градова. ■
2 0
А в т о к о м п о н е н т ы • А в г у с т ■ 2014
предыдущая страница 23 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 25 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст