на которые стоит ориентиро-
ваться при выборе стеллажей
для тех или иных целей,
-
так,
для хранения запчастей сле-
сарного участка автосервиса
удобны полки средней глубиной
500 или 600 мм; если не плани-
руется использование специ-
ального подъемного оборудо-
вания, стоит помнить, что с
пола обычному человеку можно
обслужить стеллаж высотой
не более 2,2 м и пр. Однако
оценить качество стеллажа
по внешнему виду, скорее всего,
не получится.
Взять ту же надежность со-
единений - а э го очень важ -
ны й фактор, которы й придает
прочность сборным ко н стр ук-
циям. Чтобы оценить ее, нуж но
хорош о понимать специф ику
конструкции стеллажа. Я ркий
пример: в одних случаях нормой
является наличие люфта в со-
единении без нагрузки, и его от-
сутствие будет говорить о браке,
в других - наоборот, именно
люфт будет признаком нека-
чественного товара. И таких
тонкостей много. Без професси-
онала тут трудно обойтись. К р о -
ме того, именно профессионал
должен рассчитать предельную
нагрузку конструкции, соот-
ветствующ ую условиям склада.
В идеале она должна быть доста-
точной для хранения товаров,
но не быть избыточной, так как
в последнем случае стоимость
конструкции заметно возрас-
тет. Поэтому рецептом при
оснащении склада может стать
выбор не стеллажей, а партнера,
которы й поможет подобрать
оборудование под нуж ды данно-
го конкретного склада.
Евгений Захаров:
-
При решении вопроса об
оборудовании автосклада не
нужно пытаться «купить
стеллажи», важно найти на-
дежного партнера, который
сможет грамотно и эффек-
тивно разместить заданную
номенклатуру на заданной
площади и уложиться в задан-
ный бюджет.
Вот здесь действительно име-
ет смысл подойти к выбору со
всей серьезностью.
Евгений Захаров:
-
Хорошим подспорьем в выбо-
ре партнера будет являться
наличие у него референс-листа
по оборудованным им скла-
дам. Причем обязательно речь
должна идти именно о складах
автозапчастей. А многим, в
первую очередь автодилерам
,
оказывается важным, чтобы
компания-поставщик уже ра-
ботала именно с их брендом,
например, чтобы в послужном
списке уже были Toyota или
бренды VAG-овского концерна.
Что закономерно - разные
автопроизводители предъ-
являют свои требования к
оборудованию и логистике
складов. Следует также об-
ратить внимание на возмож-
ность оперативного доза-
каза элементов после запуска
основного объекта. Доста-
точно часто после пары
месяцев эксплуатации склад
требует «тонкой доводки»,
что влечет за собой дозаказ
дополнительных элементов.
Иногда поставщики, особенно
импортеры, не могут опера-
тивно предоставить требуе-
мый объем, так как по малой
партии велики операционные
издержки.
Вообще, нормой для со-
временного рынка складско-
го оборудования является
предоставление поставщ иком
полного спектра услуг по пр о-
ектированию, монтажу, доводке
и последующему обслуживанию
склада.
Евгений Захаров:
-
Я бы сказал так: сегодня
нельзя стать серьезным
игроком на рынке складов для
автозапчастей, если не предла-
гать клиенту проектирование,
доставку, сборку и последую-
щее обслуживание складского
оборудования. У поставщика
должна быть бригада монтаж-
ников, готовых выполнить
проект в любом городе России.
Кроме того, поставщ ик
должен быть готов привлечь
надежных аутсорсеров в том
случае, если по какой-то причи-
не, например из-за удаленности
клиента, не может выполнить
монтаж самостоятельно.
Сотрудничество с надежным
поставщ иком в конечном итоге
выгодно самому складу. Во
взаимодействии с ним можно
попытаться подобрать стеллажи
под определенную стоимость.
Для целей небольшого склада
автозапчастей совершенно не
обязательно выбирать только
самое дорогое оборудование.
Вполне м ожно получить до-
стойное качество, выбрав более
бюджетные конструкции. Но
важно, чтобы именно партнер,
специалист в этой области, по-
мог сделать этот выбор. А вот
на чем точно нельзя экономить,
это на качестве сборки. При
неумелой установке даже самое
качественное оборудование не
убережет от аварий, чреватых
как м иним ум серьезными мате-
риальными потерями.
Олег Бархварт:
- Особенно хотелось бы об-
ратить внимание на то, что
не стоит экономить на сборке.
Качественный монтаж любых
стеллажей - это гарантия
того, что они будут долго
служить и приносить при-
быль. Непрофессиональный
же монтаж чреват не только
разрушением конструкции
стеллажей: главное, что ава-
рия приведет к уничтожению
размещенного на таком стел-
лаже товара, а его стоимость
в разы выше цены даже самого
дорогого стеллажа.
Так что задача руководства
склада - понять, какого типа
оборудование ему требуется.
Подбор же конкретного оборудо-
вания, как и проектирование
стеллажей, - это работа специ-
алистов, которую чаще всего
выполняют поставщики. От
выбора которых во многом и
будет зависеть качество оснаще-
ния сервиса стеллажами. ■
Д в т о к о м п о н е н т ы • А в г у с т ■ 2 0 1 4
1 5
предыдущая страница 18 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 20 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст