та для всех складов автозапча-
стей. Всегда будет присутство-
вать своя специфика, которую
необходимо учитывать при
оснащении хранилища.
Евгений Захаров:
- Проработав в сфере про-
ектирования и поставки
складов для автозапчастей
почти 10 лет, могу смело
утверждать, что не суще-
ствует конечного множества
стеллажей, решающих задачу
в общем. Хотя номенклатура
автозапчастей достаточно
понятна, мы каждый год дела-
ем что-то нестандартное под
конкретного клиента, причем
зачастую впоследствии удач-
но спроектированные кон-
струкции начинают исполь-
зоваться и в других проектах.
При этом важно понимать,
что склад автокомплекту-
ющих - это не просто набор
стеллажей для хранения ко-
нечного множества деталей,
а цельная система оборота
запчастей, целесообразность
которой следует рассматри-
вать в комплексе общего реше-
ния. Можно взять несколько
типов стеллажей, которые по
отдельности будут макси-
мально удобны для хранения
конкретных типов деталей,
однако, если их общая компо-
новка будет неоптимальной,
главная задача складской
логистики так и не будет вы-
полнена.
Комплексность - еще один
важный момент, который не-
обходимо учитывать при расчете
склада. Если же говорить про
каждый тип стеллажей в от-
дельности, то, несмотря на то
что на рынке существует немало
различных решений для каждого
из них (предназначенные для
одного и того же товара стелла-
ж и могут отличаться но матери-
алу, из которого они сделаны, но
габаритам, особенностям сборки
и пр.), тем не менее для каждого
из них существует определенный
набор опций, которым, соб-
ственно говоря, и определяется
функциональная принадлеж-
ность данного типа стеллажей.
Соответственно, эти опции
будут присутствовать в любом
случае.
Евгений Захаров:
- Для хранения мелких зап-
частей максимально удобны
полочные стеллажи с контей-
нерами. Как правило, глубина
контейнеров составляет
30-50 см, ширина около 20 см.
В обязательном порядке такие
стеллажи нужно комплекто-
вать внутренними разделите-
лями, так как иногда слишком
роскошно под несколько единиц
номенклатуры отдавать це-
лую ячейку. Делитель позволя-
ет использовать оставшуюся
часть контейнера для другого
типа мелких запчастей. На
фасад контейнера и на верхние
части разделителей обязатель-
ны наклейки с возможностью
нанесения маркировки, обеспе-
чивающей адресное хранение на
складе. Материал контейнеров
- чаще всего антистатический
пластик. Однако рекоменда-
цией некоторых импортеров,
таких, например, как Toyota,
является использование кар-
тонных коробок.
Своя специфика есть у
ш инны х стеллажей. И х задача
- обеспечить одновременно и
удобный доступ к колесам, и со-
хранность шин.
Евгений Захаров:
-Для шин применяются балоч-
ные стеллажи глубиной 30-40 см.
Хранящиеся на них колеса реко-
мендуется проворачивать раз в
неделю для того, чтобы избе-
жать деформации протектора.
Такие стеллажи могут иметь
как постоянную ш ирину ячеек,
так и изменяемую. Стеллажи
второго типа наиболее удоб-
ны для хранения ш ин разного
типа. В случае же оборудования
склада стеллажами для хранения
ш ин с постоянным размером
ячеек необходимо заранее учесть
требуемый размер ячеек таким
образом, чтобы в них можно
было разместить все хранящиеся
на складе шины.
Особые стеллажи используют-
ся также для хранения автосте-
кол.
Евгений Захаров:
- Хранение стекол в 90% случа-
ев происходит горизонтально
на консольных стеллажах.
Один такой стеллаж вмещает
20 лобовых стекол, что вполне
А в т о к о м п о н е н т ы • А в г у с т *
2014
предыдущая страница 15 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 17 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст