определенный ассортимент
запчастей. Но даже для них более
удобным решением представля-
ются сборные стеллажи.
Олег
Бархварт:
-
На современных полочных
стеллажах стойки и полки кре-
пятся друг к другу без болтов,
через крючок или клипсу.
Такие стеллажи можно не
только быстро собрать - главное
их преимущество заключается в
возможности быстрого изме-
нения конф игурации в зависи-
мости от потребностей склада,
а также в возможности менять
размеры ячеек, приспосабливая
их под габариты конкретного
хранящегося в них товара. Что
позволяет максимально полно
использовать весь объем склада.
Олег Бархварт:
-
Не случайно именно такие
стеллажи рекомендуют все
автопроизводители.
Кроме полочных стеллажей
на рынке ш ироко представлены
также налетные конструкции. Но
в условиях небольшого склада
запчастей они используются
сравнительно редко.
Олег Бархварт:
-
Стеллажи налетных серий
идеально подходят для больших
логистических центров, но
неудобны для хранения мел-
коштучного товара. Поэтому
на складах запчастей целесо-
образно использовать именно
полочные, в первую очередь, как
уже говорилось, с безболтовым
креплением стеллажи.
Полочные стеллажи могут
изготавливаться из разного
материала. Обычно на складах
автозапчастей используются
металлические конструкции.
Как правило, они выполняются
из нержавеющей стали. Также
бывают оцинкованные стеллажи.
Иногда склады оборудуются
деревянными конструкциям и
с покрытыми ДСП полками.
Поскольку многие запчасти при-
ходят на склад в транспортиро-
вочной смазке или же содержат
в себе масло, для хранения
запчастей под слесарный ремонт
удобнее использовать метал-
лические стеллажи, которые к
тому же гарантируют отсутствие
струж ки, способной проникнуть
в мелкие полости плохо упако-
Э к о н о м и к а .
ф * Детский мир
щ .
ванных деталей. Для хранения
же крупны х кузовны х деталей
могут использоваться как ме-
таллические по л ки,так и полки
из ДСП. Второй момент - по-
скольку склад запчастей должен
быть рассчитан на постоянное
обновление ассортимента, жела-
тельно, чтобы сборные стеллажи
имели мелкую перфорацию,
позволяющую переоборудовать
ячейки иод габариты конкрет-
ного товара. Поверхность же
полок должна быть сплошной
(по крайней мере, в случае с зап-
частями для слесарного ремон-
та) - облегченные конструкции
с перфорированными полками
не подходят, так как на них не-
возможно хранить детали вне
коробочной упаковки.
Олег Бархварт:
-
Для хранения автозапчастей
участков слесарного ремонта
максимально удобны цельно-
металлические полки с перфо-
рацией для разделителей, а для
кузовного участка
-
сборная
полка с металлическим или с
ДСП покрытием.
Особым типом стеллажей,
ш ироко использующихся для
хранения некоторого типа
запчастей, являются стеллажи
специализированные.
С пецстеллаж и
Конструкция таких стелла-
жей «заточена» специально для
хранения определенной группы
комплектующ их.
Олег Бархварт:
-
Универсальные стеллажи
для автозапчастей подходят
плохо. Все-таки автокомплек-
тующие являются ходовым
и дорогостоящим товаром,
поэтому для их хранения лучше
использовать именно специали-
зированные стеллажи, которые
позволяют максимально береж-
но и комфортно хранить их, а
также обеспечивают удобный
доступ к ним. Так, при содержа-
нии шин на обычных стеллажах
есть опасность того, что они
будут царапаться острыми
краями стоек и полок. Специ-
ализированные же стеллажи
для хранения шин оборудуются
специальными балками, ис-
ключающими порчу «резины».
Опять же для хранения стекол
используются удобные и без-
опасные стеллажи консольного
хранения или разделители с
мягким покрытием.
Однако при всех своих до-
стоинствах специализированные
стеллажи имеют существенный
недостаток, о котором стоит
помнить при оснащении склада.
На них можно хранить только
определенный тип товара. С о-
ответственно, если этого товара
по каким -то причинам на складе
будет мало, стеллажи будут про-
стаивать. Переоборудовать же их
иод другой тип комплектующ их
в большинстве случаев не полу-
чится.
Евгений Захаров, руководитель
направления автомобильных
складов компаний
«
Складком-
плект» и «Автостеллаж»:
-
Разнообразие специализи-
рованных стеллажей
-
это
большое удобство, однако не
стоит забывать, что это
также и некоторые жесткие
рамки. Дело в том, что авто-
мобильный склад
-
это живой
организм, который может и
должен эффективно подстраи-
ваться под меняющийся рынок.
Заложив же много специализи-
рованных стеллажей в проект,
склад рискует впоследствии
столкнуться с обилием неис-
пользуемых площадей
-
это
произойдет в случае, если
компания откажется от части
ассортимента, под который
рассчитывались такие специ-
ализированные стеллажи.
Поэтому при расчете склада
важно тщательно просчиты -
вать количество специальных
стеллажей. Их, с одной стороны,
должно хватать для хранения
всех товаров специальных кате-
горий, однако, с другой стороны,
их количество не должно быть
избыточным.
Типов же таких стеллажей
может быть несколько.
Евгений Захаров:
-
На среднестатистическом
складе запчастей обычно ис-
пользуется порядка 5-6 типов
стеллажей. Если говорить о
важности стеллажей, то опти-
мальный набор в порядке убы-
вания будет выглядеть так:
основной объем будут состав-
лять универсальные полочные
стеллажи, затем
-
стеллажи
для мелочовки, дальше
-
кузов-
ные стеллажи, колесные, грузо-
вые и стекольные. Такой набор
подойдет в 80% случаев склада
автокомплектующих. Однако
в оставшихся 20% будет ис-
пользоваться какая-то другая
концепция.
Вообще, но набору стеллажей
невозможно дать единого рецеп-
Д в т о к о м п о н е н т ы • А в г у с т ■ 2 0 1 4
1 1
предыдущая страница 14 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн следующая страница 16 Автокомпоненты 2014 8 читать онлайн Домой Выключить/включить текст