Э В Т б 3233
Сервис. Эксплуатация. Оборудование
СПЕЦПНСТРУМЕНТ
Л и
ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
... а
*
*
*
. . . .
тренко привел шаблон для ф ик-
сации распредвалов в головки
блока. Устройство неправильной
формы, произвести которое на
коленях действительно кажется
маловероятным.
Так что же остается делать
независимому сервису в такой
ситуации? Ответов может быть
несколько. Первый вариант -
специализироваться на конкрет-
ной марке, а уж под нее покупать
все оборудование, какое может
понадобиться. Даже при таком
подходе вложение оказывается
огромным. Но по крайней мере
хоть какая-то возможность от-
бить эти деньги у сервиса будет.
М ож но специализироваться не
на марке, а на каком -то конкрет-
ном виде работ. Ремонтировать
только коробки передач или
только электроагрегаты. В этом
случае набор инструмента по-
требуется еще меньший.
Другой вариант - наоборот,
исключить всякую специализа-
цию, заниматься лишь обще-
слесарным ремонтом, избегая
работ, требующих применения
специнструмента.
Александр Иванов:
- Большинство универсальных
сервисов сейчас так и живут. Я
сплошь и рядом слышу от своих
клиентов: такую-то работу
мы не делаем, такие-то авто-
мобили не принимаем в ремонт.
Пока еще поле деятельности
для таких универсальных
мастерских остается широкое.
Спрос на их услуги есть.
Другое дело, что в будущем,
если автопром будет развиваться
в том же направлении, вполне
может быть, что этот спрос нач-
нет серьезно сужаться. Однако в
любом случае на ближайшее вре-
мя его хватит, по крайней мере
до тех пор, пока не отъездят свое
выпускаемые сейчас машины.
Ну и в любом случае задача
сервиса - беречь столь дорогое
специальное оборудование.
При правильной эксплуатации
срок его службы ограничивает-
ся только жизненны м циклом
самих авто.
Вадим Петренко:
- Такой инструмент покупают
один раз.
Однако - лишь при аккурат-
ном с ним обращении и умелой
эксплуатации. Чтобы обеспечить
их, сервис, с одной стороны,
должен обеспечить действенную
систему его хранения. Сиецин-
струмент не может находиться
в свободном, бесконтрольном
доступе.
Вадим Петренко:
- Должны быть организованы
его контроль и хранение. В
большинстве случаев склад-
ской учет специнструмента
организуется так же, как учет
запчастей. Он выдается в
ремзону по запросу, на основа-
нии заказ-наряда. Получивший
расписывается за него и потом
обязан вернуть в надлежащем
состоянии.
Хранится сиецинструмент
обычно в отдельном, прим ы -
кающем к основному складу
помещении. Причем для его
безопасного хранения, а также
для удобства учета, можно
использовать специальные
щиты, на которых иод каждый
инструмент будет оборудована
специальная ячейка. Удобство
таких щитов заключается в том,
что, с одной стороны, инстру-
мент не подвергается никаким
механическим воздействиям во
время хранения. Во-вторых, с
такого щита его удобно снимать,
а затем помещать на место. На
щите не проблема устроить
систему адресного хранения. Да
и в любом случае все приспосо-
бления будут на виду. Что опять
же удобно в плане контроля:
наличие свободных мест в конце
рабочего дня будет говорить о
том, что кто-то из механиков не
вернул инструмент на место.
Ну а для того, чтобы инстру-
мент не ломался, важно, чтобы
механиков учили работать с ним.
Сиецинструмент - это не
обычные ключи и отвертки,
которыми худо-бедно умеет
пользоваться каждый автосле-
сарь. Это довольно-таки
технологичные и непростые
приспособления, разобраться в
принципе действия которых не
так-то просто. И если рабочие
будут использовать их по
наитию, велик риск того, что
дорогое приспособление будет
повреждено. Поэтому важно,
чтобы каждый механик обяза-
тельно получал доступ к
использованию такого инстру-
мента - проходил обязательно
обучение (как вариант, в
некоторых случаях его могут
провести поставщ ики такого
инструмента). Сдавал экзамены.
И лиш ь после этого ему можно
доверить работу со сиецинстру-
ментом. ■
7 0
А в т о к о м п о н е н т ы ■ И ю л ь *
2014
предыдущая страница 71 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 73 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст