Сервис. Эксплуатация. Оборудование
Э В Т б 233
крыть все потребности ремонта
Однако стоимость инструмента в
этом случае будет максимальной.
Второй путь - специнструмент
от поставщиков, производящих его
для самих автопроизводителей, не-
редко также продается и на свобод-
ном рынке. Естественно, уже под
собственным брендом его произво-
дителя и по цене, в среднем на греть
меньшей, чем инструмент офици-
альный. В общем, ситуация, анало-
гичная ситуации с оригинальными
и неоригинальными деталями. И
так же как в случае с запчастями, на
рынке специнструмента (правда, в
гораздо меньшем количестве, чем
в случае рынка комплектующих)
есть специнструмент независимых
производителей.
Вадим Петренко:
- Мы заказываем специнстру-
мент, руководствуясь по черте-
жам автопроизводителей. При
этом мы стараемся вносить в
его конструкцию определенные
усовершенствования, которые
позволяют сделать приспособле-
ния более дешевыми: например,
за счет более рационального
использования материалов -
автопроизводители, такое
ощущение, этому вопросу вообще
не придают никакого значения.
Изготовленный нами инстру-
мент иногда оказывается даже
более удобным, чем оригиналь-
ный. Он легче, компактнее,
меньше закрывает собой рабочее
пространство.
Еще одной проблемой, застав-
ляющей сервисы переплачивать
за специнструмент, является то,
что многие производители про-
дают инструменты комплектами.
В таких же чемоданах, в которых
продаются и обычные наборы
ключей и головок. Причем соби-
раются они, но утверждению на-
шего эксперта, далеко не всегда
оптимальным образом.
Вадим Петренко:
- Большинство производите-
лей продают специнструмент
стандартными наборами.
Собранными таким образом,
что для полноценного ремонта
автомобилей конкретной мар-
ки требуется сразу несколько
таких чемоданов. Причем при
этом в каждом наборе окажут-
ся приспособления, которые
никогда использоваться не
будут. В результате
сервисы вынуждены
переплачи-
вать, по-
купая,
сути, совершенно не нужные
для них приспособления.
В этом плане «сторонние про-
изводители» часто оказываются
гибче «поставщиков конвейера».
Вадим Петренко:
- Мы пытаемся собирать не-
обходимые компоненты в
свои
собственные чемоданы,
ориентируясь при их
формировании на
спрос.
Кроме того,
многие спец-
инструменты
продаются но
отдельности,
вне ком -
плектов.
Однако
в роз-
ницу
стоимость их оказывается чуть
более высокой, чем стоимость
приспособлений в наборах.
Но в любом случае для того,
чтобы собрать комплект - при-
чем комплект под одну какую -то
марку, а не иод все автомобили,
- придется выложить круглень-
кую сумму.
Вадим Петренко:
- Оснащение спец-
инструментом сервиса под
ключ для ремонта одной толь-
ко марки обходится от милли-
она рублей - это только если
приобрести самое необходимое.
Если же приобретать обору-
дование у дилеров, стоимость
возрастет раза в полтора-два.
П ри этом вариант сделать
собственный инструмент по
аналогии с дилерским прохо-
дит далеко не всегда. М ногие
специнструменты представляют
собой довольно сложное приспо-
собление, произвести которое
кустарным методом практически
невозможно.
Вадим Петренко:
- Не любой специнструмент
можно сделать в кустарной
мастерской.
В качестве примера такого не
поддающегося кустарному
производству при-
способления
Вадим
Пе-
А в т о к о м п о н е н т ы * И ю л ь * 2 0 1 4
6 9
предыдущая страница 70 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 72 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст