а в т о -
с е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
давлении - именно тех услови-
ях, которые и наблюдаются в
камере сгорания современного
двигателя с высоким КПД. Для
выдерживания требований но
содержанию оксидов азота в от-
работавших газах были приняты
следующие меры:
- расширен ф ункционал ка-
талитических нейтрализаторов
(будет рассмотрено в соответ-
ствующем разделе);
- введена рециркуляция
выхлопных газов с целью по-
нижения количества оксидов
азота, образующихся в процессе
сгорания.
Суть системы рециркуляции
в том, что часть отработавших
газов подается в камеру сгорания
на такте впуска и присутствует
там при сгорании смеси. Мри
этом, во-первых, частично до-
окисляются недогоревшие СО
и СН, а во-вторых, не участву-
ющая в горении инертная часть
отработавших газов вытесняет
тот воздух, который в отсут-
ствие отработавших газов мог
окислиться до ЫОх. Кроме того,
присутствие выхлопных газов
приводит к снижению темпера-
туры горения,таким образом
также снижая образование
оксидов азота.
Подача выхлопных газов в
камеру сгорания осуществля-
ется двумя способами. Первый
- введение внешней системы
рециркуляции выхлопных газов
(ЕСК). В этом случае исполь-
зуется специальный клапан
между выпускным и впускным
коллекторами. В ранних версиях
системы клапан Е в К был пнев-
момеханическим и его открытие
определялось разрежением во
впускном коллекторе. Кроме
того, с помощью отдельного
термоклаиана, отслеживающего
температуру охлаждающей ж ид -
кости, обеспечивалось вклю -
чение клапана ЕС К только на
прогретом двигателе. Несмотря
на все ухищ рения, имеющаяся
система имела недостаточную
гибкость характеристик, поэтому
итоговым решением стал клапан
ЕвЯ, управляемый соленоидом
или шаговым двигателем по
сигналу от блока управления,
который принимает решение о
работе системы рециркуляции,
основываясь на совокупности
данных от всех необходимых
датчиков.
Второй путь - более слож-
ный конструктивно, но и более
перспективный с точки зрения
показателей, не имеющих прямо-
го отношения к экологичности
двигателя. Для рециркуляции
выхлопных газов используется
система изменения фаз газо-
распределения. Суть данной
системы в ее современном
исполнении в том, что распред-
валы приводятся в движение не
напрямую через цепь или ремень
от коленвала, а через гидромуф -
ту, позволяющую в определен-
ном диапазоне изменять положе-
ние распредвалов относительно
положения коленчатого вала.
В зависимости от конкретного
двигателя могут меняться фазы
только впуска, только выпуска
или и того, и другого.
Данная система обеспечивает
так называемую внутреннюю
рециркуляцию отработавших га-
зов. Это происходит следующим
образом: распредвалы устанав-
ливаются в такое положение,
когда на такте выпуска отрабо-
тавших газов впускные клапаны
также некоторое время остаются
открыты ми, и часть отработав-
ш их газов попадает во впускной
коллектор. На такте впуска эти
отработавшие газы попадают в
камеру сгорания, где и выполня-
ют свою основную ф ункцию по
снижению образования оксидов
азота.
Подсистем а подачи топлива
Задача данной подсистемы
- подать нужное количество
топлива в нуж ны й цилиндр. Для
ее решения нужно, во-первых,
передать топливо от бензобака
до «впускного» механизма, а
во-вторых, выдать это топливо в
нужном количестве.
В карбюраторных системах
(мы говорим сейчас о клас-
сическом карбюраторе без
электронно управляемой фор-
сунки) тоиливовоздушная смесь
образуется за счет разрежения
- проходящ ий воздух «засасы-
вает» в себя топливо из поплав-
ковой камеры через жиклеры.
В соответствии с количеством
проходящего воздуха забирается
А в то ко м п о нен ты * Ию ль * 2014
предыдущая страница 59 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 61 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст