С е р в и с . Э к с п л у а т а ц и я . О б о р у д о в а н и е
Э В Т б 2 3 3
система управления включа-
ет и выключает компрессор в
необходимые моменты. Если
же компрессор - классиче-
ская турбина, приводящаяся
в движение энергией выхлоп-
ных газов, система управления
ограничивает максимальное
давление в системе. Это может
быть система без электроники
вообще, когда но достижении
порогового давления во впуске
осуществляется открытие пере-
пускного клапана (выпускающе-
го избыточный воздух из впуска
или пускающего выхлопные
газы в обход турбины ), а может
быть и электронно управляемая
система, которая ограничивает
давление и в случае нештат-
ных режимов работы, скажем,
при детонациях в цилиндре. В
этом случае механизм работы
остается тем же, но давление на
перепускной клапан подается не
напрямую с выхода компрессора,
а через управляемый электронно
клапан - система управления
сама решает, в какой момент его
открыть.
Кроме того, с повышением
требований к экологичности
двигателей появились и требо-
вания но содержанию оксидов
азота (ЫОх) в выхлопных газах.
Оксиды азота образуются в
случае, когда молекулы азота,
содержащиеся в воздухе, всту-
пают в реакцию с молекулами
кислорода. Это происходит при
повышенных температуре и
вредных веществ. Благо, уровень
развития электроники дает воз-
можность при этом не пожерт-
вовать динамикой и другими
потребительскими качества-
ми автомобиля. Хотя с чисто
технической точки зрения это
вредный шаг: введение лишнего
сложного электромеханического
которое необходимо подать.
В случае турбированного
двигателя система управления
обязательно управляет и турбо-
нагнетателем. Если компрессор
имеет механический привод
собственного электродвигателя,
ние клапан, перекрывающий или
открывающ ий данный канал.
Управляется шаговый двигатель
все тем же блоком управления,
который анализирует текущие
обороты двигателя, а также ряд
других внешних факторов, и в
зависимости от них определяет
степень откры тия РХХ. Впослед-
ствии, при появлении электрон-
но управляемых дросселей, РХХ
был исключен из конструкции,
так как подача воздуха для под-
держания X X автоматически
реализовывалась уже без допол-
нительных механизмов.
Сам но себе электронный
дроссель представляет собой
абсолютно ту же дроссельную
заслонку, но управляемую
не тросиком, протянутым от
педали газа, а шаговым двига-
телем. Блок управления двига-
телем «смотрит» на показания
потенциометра педали газа, а
также на показания ряда других
датчиков, после чего «решает»,
на какой угол необходимо от-
крыть дроссельную заслонку.
у у
Э л е к т р о н н о е у п р а в л е н и е з а с л о н к о й п о -
з в о л я е т
п о л н о с т ь ю
к о н т р о л и р о в а т ь
р е -
ж и м ы р а б о т ы д в и г а т е л я и с н и з и т ь в ы б р о -
с ы в р е д н ы х в е щ е с т в .
Что интересно, электронное
управление дросселем было
введено исключительно в целях
снижения выбросов токсичны х
веществ в атмосферу. Водитель,
как правило, об экологии со-
вершенно не задумывается и
педаль газа жмет исключитель-
но в соответствии с дорожной
обстановкой и своими планами.
М ежду тем момент открытия
дроссельной заслонки и скорость
этого действия напрямую влия-
ют на режимы работы двигателя,
а значит, и на токсичность вы-
хлопа. Электронное управление
заслонкой позволяет полностью
контролировать режимы работы
двигателя и снизить выбросы
узла никак не способствует по-
вышению надежности системы в
целом. Если смотреть с эко-
номической точки зрения, это
также минус, поскольку ведет
к существенному удорожанию
дроссельного узла.
Для расчета поступающего
количества воздуха ЭСУД, как
правило, использует либо датчик
совокупность показаний датчика
давления и датчика температуры
воздуха во впускном коллекторе.
Но количеству воздуха (с учетом
также температуры охлажда-
ющей жидкости, температуры
окружающ ей среды и, возмож-
но, еще ряда факторов) ЭСУД
А в то ко м п о нен ты * Ию ль * 2014
5 7
предыдущая страница 58 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 60 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст