1
Р ы н о к
к о м п о н е н т о в
Г
де же еще испытывать
ш ины, предназначенные
именно для внедорож-
ников, как не на пересеченной
местности? В этом плане по-
лигон международной школы
внедорожного обучения Land
Rover Experience представляет
собой оптимальную площадку.
Специально подготовленные
трассы напоминают скорее по-
лосу препятствий, чем дорогу
для автомобилей, пусть даже и
таких, как Land Rover. При пер-
вом взгляде на нее главное, о чем
думаешь, - по этому проехать
невозможно. В принципе. Пред-
ставьте себе, например, грун-
товую лесную колею глубиной
более чем полметра, неровную
и ухабистую, прыгающ ую через
корни огромны х деревьев и
ныряющ ую в глубокие ямы. Она
то проходит по дну глубоченно-
го оврага, то под невероятным
углом взбирается круто вверх по
отлогому склону и сразу же сры-
вается в затяжной спуск, до того
крутой, что дух захватывает.
Во время тест-драйва этот -
лесной - участок маршрута пр о-
ходился на автомобилях Land
Rover Defender, оборудованных
шинами Dueler А /Т 697. Выгля-
дело это примерно так: автомо-
биль подбирается к глубокому и
очень крутом у искусственному
оврагу. Останавливается на его
краю. И нструктор командует -
первую передачу, опустить ноги
на пол и не нажимать педали.
М ашина трогается и под углом
градусов.
.. Да какие там граду-
сы! Перед ветровым стеклом
метрах в пяти внизу возникает
бетонное дно оврага - кажет-
ся, что автомобиль завис над
ним и вот сейчас непременно
сорвется вниз. Но он не падает.
А очень медленно скатывается.
Плавно и неторопливо. Даже
не пытаясь начать скользить по
выглядящему очень ненадеж-
ным и скользким склону оврага.
Дальше - больше. Внедорожник
преодолевает дно котлована
и буквально упирается носом
в практически вертикально
поднимающ ийся вверх противо-
положный его «берег». И опять
первое ощущение - подняться
А ндрей Грищ енно
сти
невозможно. Однако инструктор
командует: «Первую передачу и
чуть-чуть газу». М гновение - и
нос маш ины взмывается высоко
вверх. Перед глазами в ветровом
стекле проплывают кажущиеся
очень близко облака. С пинка
водительского сиденья давит на
позвоночник, мгновенно пре-
вратившись в кресло космо-
навта. А автомобиль все так же
неторопливо и уверенно ползет
себе вверх. Еще мгновение - и
машина оказывается на ровной
площадке. Дальше дорога уходит
в лес. Трасса с глубоченной коле-
ей петляет между деревьями. К о-
лея становится то шире, то уже,
то резко проваливается в ямы. И
ничего. Defender ползет и ползет
себе по этой, с позволения
сказать, дороге. Сохраняется
полное ощущение его подвласт-
ности водителю. П ри необхо-
димости легкого поворота руля
достаточно для того, чтобы ма-
шина преодолела глубоченный
край колеи и выбралась за ее
пределы. Неприятного ощ уще-
ния движения по рельсам, кото-
рое появляется при управлении
легковуш кой даже в условиях
небольшой колеи на асфальте,
нет и в помине. Ну и, конечно,
впечатляет способность машины
преодолевать спуски и подъемы.
Режим принудительного поддер-
жания холостого хода позволяет
трогаться с места без отката
назад и пробуксовки даже на
самом крутом подъеме. Первая
передача дает машине возм ож-
ность неторопливо спускаться
с головокружительно крутого
п
у
ч
и
п
К ур о н и М и н о р у
спуска, удерживая ее на по-
стоянной небольшой скорости
одним только усилием двигате-
ля. Ну и последний аккорд на
этом маршруте - внедорожник
преодолевает водное препят-
ствие. Вода поднимается выше
бампера. Однако машина легко
выбирается на противополож -
ный берег и тут же уверенно
- опять же без скольжения или
пробуксовки - взбирается на
мокры й крутой бетонный откос.
Здесь, безусловно, сказываются
и особенности самого автомоби-
ля, все-таки Defender для бездо-
рожья - машина непревзойден-
ная. Но, по словам инструктора,
во многом свою роль играет и
качественная резина - далеко
не на всех колесах внедорожник
способен столь уверенно вы-
делывать такие чудеса.
Андрей Грищенко, руково-
дитель отдела маркетинга
компании Bridgestone:
- Ш ины Dueler А /Т 697 имеют
ряд конструктивных особенно-
стей, которые, собственно, и
позволяют водителю уверенно
двигаться в условиях бездо-
рожья. Более жесткие блоки и
усиленная боковина равномерно
распределяют нагрузку в пятне
контакта и тем самым увели-
чивают сцепление и ходимость
шины. Переработанный рису-
нок протектора в комплексе
снижает шум, вибрацию,
обеспечивает комфортное и
тихое вождение автомобиля.
Не менее впечатляющим был
и второй - динамический - этап
тест-драйва. Для него исиользо-
предыдущая страница 49 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 51 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст