Рынок компонентов
агрегатами, а по мере усложнения
моторов ВАЗов - даже блока-
ми управления двигателями.
«КЗАМЭ», «Автоэлектроника»,
«Элкар», «Энергомаш» - все это
значимые страницы отечествен-
ного производства компонентов
и запасных частей в Калуге.
Однако наметившиеся про-
блемы заставили,начиная с
2003-2005 годов, искать новые
пути развития отрасли. Сначала
два калуж ских предприятия:
«Автоэлектроника» (в совет-
ское время лидер производства
электронных автокомпонентов)
и Н П П «Элкар» (разработчик
систем управления двигателем)
- объединились в Н П П «Автэл».
Затем 51% (контрольный пакет)
акций этого объединения при-
обрел Siemens V D O Autom otive -
подразделение концерна Siemens,
которое в те годы было лидером
среди поставщ иков автомобиль-
ной электроники. После того как
Siemens ушел с рынка автокомпо-
нентов и подразделение Siemens
V D O Autom otive было приобре-
тено международным концерном
Continental, калужское предпри-
ятие оказалось под крылом ново-
го владельца. Вскоре же после
смены собственника Continental
вы купил все оставшиеся акции
и стал единоличным хозяином
завода. Собственно, так концерн
появился в Калуге. Именно 2007
центре разработки и развития
Continental в Германии. Инвести-
ции в организацию только одной
этой линии на калужском заводе
составили порядка 600 тыс. евро.
Все производство, как новые, гак
и существующие ранее участ-
ки, было сертифицировано на
соответствие международному
стандарту ISO 16949-2002, что
давало возможность поставлять
блоки, произведенные в Калуге,
всем автопроизводителям.
Однако заводу оказалось
тесно в старом производствен-
ном корпусе, построенном еще
по советским стандартам и
зажатом со всех сторон город-
скими постройками. Поэтому
последовало новое соглашение
о строительстве предприятия
в совершенно другом месте и
вынесении на его территорию
производства автокомпонентов
из центра Калуги.
8
апреля 2013 года, как и по-
ложено, при участии с одной
стороны руководства концерна, а
с другой - губернатора Калуж -
ской области состоялась торже-
ственная церемония закладки
нового завода автокомпонентов
Continental на территории техно-
парка «Калуга-Юг».
И вот теперь, всего за 16 меся-
цев, завод построен, оснащен и
запущен. Continental инвестиро-
вал в строительство нового высо-
год Continental считает датой
основания «объекта в Калуге».
Первый крупны й шаг к раз-
витию предприятия и расшире-
нию производства современных
автокомпонентов был сделан
5 июля 2011 г., когда между
губернатором Калужской об-
ласти Анатолием Артамоно-
вым и главой подразделения
Continental Powertrain Хосе
Авилой было подписано первое
крупное инвестиционное со-
глашение. В соответствии с этим
соглашением, международный
производитель автокомплекту-
ющ их инвестировал более 6 млн
евро в модернизацию техноло-
гического процесса и создание
новых производственных линий
на заводе «AVTEL» по сборке
блоков управления двигателем
и топливных модулей. Цель
компании - повысить произво-
дительность предприятия до 1
млн современных блоков в год
и создать в Калуге более 120
рабочих мест для квалиф ициро-
ванных сотрудников.
Российская дочерняя компа-
ния «AVTEL», занимающаяся
сборкой блоков управления дви-
гателей и топливны х элементов,
с тех пор называется Continental
Autom otive System Rus. Генераль-
ный директор - Христиан Кегль.
Собственно, это соглашение
было выполнено, когда в середи-
не ноября 2012 г. в Калуге была
официально открыта производ-
ственная линия но вы пуску бен-
зиновых и дизельных топливных
модулей мощностью 500 тыс.
единиц в год. Сама линия но вы -
пуску топливны х модулей была
одобрена (сертифицирована) в
А в то ко м п о нен ты • Ию ль • 2014
4 1
предыдущая страница 42 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 44 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст