Д
е т а л ь ,
н е о б х о д и м
а я
д л я
ж
и
з н
и
Нинто не будет спорить, что торм озная
систем а - это основа безопасности
автомобиля. И что для обеспечения
заявленны х харантеристин необходима
правильная работа всех ее элем ентов.
В число этих элем ентов входят торм озны е
ш ланги, передаю щ ие давление торм озной
ж идности от неподвиж ны х (относительно
нузова автомобиля) элем ентов
торм озной систем ы н ее ком понентам ,
располож енны м вблизи нолес.
А лександр Ш убин
В
процессе работы шланги
подвержены воздей-
ствию как высокого
давления, так и внеш них фак-
торов. Деформирующие усилия,
перепады температуры, абразив
и химреагенты, вылетающие из-
под колес, серьезно укорачивают
ж изнь этому изделию. Поэтому
тормозные шланги служат объ-
ектом повышенного внимания
со стороны автовладельцев и
требуют сертификации - под-
тверждения определенного уров-
ня характеристик перед выводом
изделия на рынок.
В ассортименте СоПесо
тормозные шланги появились
в 1996 г. Стоит напомнить, что
задолго до этого компания
обладала огромным опытом и
была признанны м во всем мире
специалистом по созданию ре-
зиновы х смесей с уникальны ми
свойствами. Поэтому изготов-
ление армированного шланга
высокого давления было лишь
расширением сферы примене-
ния накопленных знаний. Тем
не менее для начала производ-
ства готового изделия пришлось
сделать очень многое. Прежде
всего, в Италии (все торм оз-
ные шланги СоПесо до сих пор
производят только в Италии)
было организовано собственное
изготовление абсолютно всех
элементов тормозного шланга с
последующей их сборкой. Кроме
того, правила сертификации
требуют создания совместно
с производством тестовой
лаборатории для проведения
испы таний по утвержденной
методике. Желая с самого на-
чала исклю чить какие-либо
производственные случайности
такого важного узла, СоНесо но
собственной инициативе уж е-
сточила испытания шлангов в
сборе. Вместо повсеместно при-
нятого испытания при давлении
40 бар все 100% шлангов СоНесо
испытывают давлением не менее
80 бар. Кроме того, тестирует-
ся каждая деталь, входящая в
шланг в сборе, и каждое соеди-
нение этих деталей подвергается
испытаниям, условия которы х
выше, чем нормативы сертифи-
цирую щ их органов и требова-
ния заказчиков.
Поэтому усиленные тормозные
шланги СоПесо легко получают
все необходимые сертификаты,
допускающие их применение на
европейском, американском,
отечественном и других рынках.
Кроме надежности, постав-
ляемые независимым СТО
шланги СоНесо отличает полная
комплектность. В «ремкомплект»
входит кроме самого шланга все,
что необходимо для его замены:
защитные элементы, втулки, пре-
дотвращающие местный перегиб
или истирание шланга (если они
необходимы), а также промежу-
точные крепежные элементы,
которые все чаще встречаются на
шлангах автомобилей японского
и корейского производства. В
поставляемый комплект не вхо-
которую, согласно регламенту,
также необходимо заменить при
установке новых шлангов.
Несмотря на усиленную
конструкцию и уникальную
(эластичную и прочную одновре-
менно) резиновую смесь, СоНесо
устанавливает пятилетний
срок эксплуатации тормозных
шлангов. П ри постоянном воз-
действии реагентов, которыми
обрабатывают проезжую часть
в наших мегаполисах, проблемы
в виде микротрещ ин в резине
или усталостных разрывов корда
могут появиться даже раньше.
Поэтому визуальный осмотр
шлангов под давлением тор-
мозной системы необходим при
каждом ТО автомобиля.
Н уж но понимать, что даже
если шланг не эксплуатировался
(лежал на складе, например) в
течение пяти лет, то его харак-
теристики (в первую очередь
эластичность) также будут ниже
тех потребительских свойств,
которые были заявлены вначале.
К сожалению, это явление ха-
рактерно для всех резинотехни-
ческих изделий (ш ин, уплотне-
ний
И Т.Д.).
На сегодняшний день ассорти-
мент тормозных шлангов СоПесо
покрывает более 80% мирового
автопарка, он полностью
охватывает европейский
автопром, начиная с автомоби-
лей 1995 года выпуска. Поэтому
подбор надежных шлангов
усиленной конструкции от
европейского лидера производ-
ства автокомпонентов для
автомобилей, эксплуатируемых в
нашей стране, проблем не
вызывает. ■
3 8
А в то ко м п о нен ты * Ию ль * 2014
предыдущая страница 39 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 41 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст