А 5,
ИеХ, «АвтоВАЗ-
агрегат»,
«Ижорский глуши-
тель» и ряд других.
Однако встречаются и от-
кровенно низкокачественные
изделия. Бывали вопиющие
случаи, когда глушитель вообще
не вставал на свое место - не со-
ответствовали посадочные места.
Но это - совсем уж криминал.
Большинство же деталей просто
имеют очень небольшой ресурс
из-за низкого качества материала,
используемого при их изготовле-
нии. Часто бывает, что глушитель
имеет слабую звукоизоляцию.
И вообще его параметры не
соответствуют предписанным
автопроизводителем.
В случае с глушителями разли-
чия по брендам могут включать
в себя не только технологические
особенности, но и различия ис-
пользуемых материалов.
Михаил Бессеребренников:
-
В большинстве случаев ори-
гинальные детали делаются
из нержавеющей стали. На
вторичный же рынок постав-
ляются глушители как из
нержавейки, так и из других
материалов. Причем детали
из стали оказываются, как
правило, самыми дорогими.
Но они же и самые качествен-
ные и долговечные. Кроме
нержавеющей стали, широко
распространены глушители
из стали, покрытой слоем
алюминия. Таких сегодня на
рынке большинство. И именно
их приобретает львиная доля
покупателей. Изделия же из не-
ржавейки спросом не пользуют-
ся. Цена таких неоригинальных
глушителей начинается где-то
от 2500-3000 рублей и может
доходить в некоторых случа-
ях до 7-8, а то и более тысяч.
Многим такие деньги кажутся
большими. При том что
«
алю-
миниевый
»
глушитель будет
стоить тысячу-полторы. То
же, что такие глушители бу-
дут ходить как минимум раза
в два меньше сделанных из не-
ржавеющей стали, владельцев
подержанных машин не трево-
жит, им главное
-
отремонти-
ровать автомобиль побыстрее
и подешевле. Есть еще также
и третий тип глушителей,
которые делаются из обычной
стали. Их производят, как пра-
вило, отечественные фирмы, и
предназначены они чаще всего
для «Жигулей» и «Самар». Эти
вообще стоят копейки. Такой
глушитель на «классику
»
можно
купить рублей за 350. Но зато
и срок службы у него года два-
три, не больше.
Несмотря на кажущ уюся про-
стоту глушителей, на самом деле
производитель разрабатывает
свою собственную систему выво-
да выхлопных газов.
Михаил Бессеребренников:
-
При проектировании авто-
мобиля инженеры тщательно
продумывают конструкцию
глушителей. Рассчитывают
объем «банки», количество
и форму перегородок, особен-
ности покрытия и множество
других вещей. Благодаря кото-
рым не только автомобиль зву-
чит так, как этого хотелось
бы его создателям, но также и
двигатель получает возмож-
ность работать в штатном
режиме эксплуатации. А глав-
ное, электроника, связанная с
обеспечением должного эколо-
гического режима, «заточена»
именно под определенный тип
глушителя. Если на ее место
установить другой, не соот-
ветствующий заданным тех-
ническим характеристикам
-
больший по объему, с другой
архитектурой внутреннего
пространства и пр.,
-
невоз-
можно гарантировать пра-
вильную ее работу. Поэтому
унификация между различными
моделями автомобилей очень
низкая. В большинстве случаев
глушитель от одной модели не
подойдет для автомобиля той
же марки, но другой модели.
Поэтому подбирать глушитель
нужно под данную модель, луч-
ше всего
-
по VIN.
Правда, сказанное выше имеет
одно существенное ограничение.
Артем Березной:
- В нашей стране существен-
ным фактором на рынке
глушителей является широкое
распространение различных
тюнинговых по своей сути
вариантов выхлопных систем.
Изначально все они разрабаты-
ваются как некий спортивный
компромисс. Тем не менее мно-
гими такие глушители уста-
навливаются и на автомобили,
предназначенные для обычной,
неспортивной эксплуатации.
Речь идет о так называемых
универсальных, часто прямо-
точных, глушителях, продажи
которых сегодня сопоставимы с
продажами обычных.
Артем Березной:
-
Подобных глушителей сегодня
продается очень много. И они
у у
В б о л ь ш и н с т в е с л у ч а е в о р и г и н а л ь н ы е
д е т а л и д е л а ю т с я и з н е р ж а в е ю щ е й с т а л и .
Н а
в т о р и ч н ы й
ж е р ы н о к
п о с т а в л я ю т с я
г л у ш и т е л и
к а к
и з
н е р ж а в е й к и ,
т а к
и
и з
д р у г и х м а т е р и а л о в .
3 6
А в то ко м п о нен ты * Ию ль * 2014
предыдущая страница 37 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн следующая страница 39 Автокомпоненты 2014 7 читать онлайн Домой Выключить/включить текст